Ученые полагают, что в ходе эволюции человек терял десятки пар оснований ДНК

Ученые полагают, что в ходе эволюции человек терял десятки пар оснований ДНК В ДНК современного человека примерно три миллиарда спаренных оснований
Эксперты выяснили, что 13 миллионов лет назад предки Homo sapiens утратили около 15,8 миллионов спаренных ДНК-оснований.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что у недавних предков человека было гораздо больше ДНК, но за два миллиона лет, после выхода первых людей из Африки, человек потерял около 27,96 миллионов уникальных пар.

Как пишет научное издание Phys.org, ученые провели секвенирование геномов 236 человек из 125 различных популяций планеты, сравнив их с геномами неандертальцев, денисовцев, шимпанзе и орангутанов.

В результате выяснилось, 13 миллионов лет назад, после отделения от обезьян, но до миграции из Африки, предки Homo sapiens утратили около 15,8 миллионов спаренных ДНК-оснований, а в ходе дальнейшего расселения по континентам - еще 12,6 миллиона пар.

В ДНК современного человека примерно три миллиарда спаренных оснований. При этом, ученые обнаружили, что некоторые группы людей приобрели новую ДНК за счет дупликации.

На вопрос, к каким именно последствиям привела утрата ДНК, проведенные исследования ответа не дают. Пока что все данные о потерях и приобретениях ДНК, которые удалось собрать, каталогизируются.

Исследователи выдвинули предположение, что эти процессы сыграли не последнюю роль в эволюции: у некоторых людей нашли до шести копий гена CLPS, отвечающего за панкреатические ферменты, понижающие уровень сахара в крови.

Также существует вероятность, что многие лишние копии генов у африканских народов защищают их от сонной болезни.

Результаты исследования указали на время и место контактов Homo sapiens с денисовцами - малоизученной группой древних людей. Большой дуплицированный фрагмент ДНК вымерших денисовцев обнаружили у народов Океании: около 40 тысяч лет назад эти две группы активно скрещивались.

Ранее сообщалось, что команда исследователей из Университета Бар-Илан в Израиле успешно продемонстрировала возможность использования нитей ДНК для создания нанороботов, функционирующих внутри живого таракана.