Ученые доказали внеземное происхождение кинжала Тутанхамона

Ученые доказали внеземное происхождение кинжала Тутанхамона Кинжал Тутанхамона изготовлен из метеоритного железа © Lenta.ru
Кинжал из гробницы египетского фараона был изготовлен из метеоритного материала.

Один из двух кинжалов, обнаруженных в 1925 году в гробнице фараона Тутанхамона, был изготовлен из метеоритного материала. Сообщение об этом было опубликовано изданием The Guardian.

Археолог Ник Картер обнаружил в гробнице Тутанхамона два кинжала: железный и с лезвием, выполненным из золота. Металл кинжала вызвал недоумение у исследователей, поскольку кованое железо было редкостью в Древнем Египте, а лезвие не поржавело.

Итальянские и египетские ученые провели рентгенофлуоресцентный анализ элементного состава кинжала. В лезвии было обнаружено высокое содержание никеля и кобальта, что, по их мнению, свидетельствует о его "внеземном происхождении". Они сравнили состав металла, из которого был изготовлен кинжал, с образцами метеоритов, найденных в пределах двух тысяч километров от Египта, и установили сходство с одним из них. Метеорит, получивший название Харда, был найден в 240 километрах от города Александрия.

В пользу метеоритного происхождения кинжала говорит также то, что египтяне работали с бронзой, золотом и медью уже шесть тысяч лет назад, а вот технология ковки железа появилась у них на тысячу лет позже. Кроме того, в древних текстах египтян содержатся записи о "железе, которое падает с неба".

Ранее сообщалось, что министр по делам древностей Египта дал предварительное разрешение наиспользование радара для исследований в Долине Царей для того, чтобы проверить теорию, согласно которой гробница Нефертити находится в усыпальнице фараона Тутанхамона.

Предположение о том, что захоронение Нефертити находится в гробнице Тутанхамона, выдвинул британский археолог Николас Ривз в августе прошлого года. Ривз проанализировал сделанные в высоком разрешении снимки гробницы фараона, которые были сделаны испанскими исследователями и специалистами по визуализации из проекта Factum Arte в 2014 году.

По мнению Ривза, тщательный анализ снимков позволяет предположить наличие двух замурованных проходов, ведущих к месту захоронения легендарной красавицы древности.

Если его гипотеза окажется верной, это может стать самым значительным открытием в египтологии с 1922 года, когда экспедиция во главе с британским археологом Говардом Картером обнаружила нетронутую гробницу Тутанхамона.

Тутанхамон правил в Древнем Египте в XIV веке до нашей эры. Он взошел на престол в возрасте 10 лет и умер спустя 9 лет. Царица Нефертити была "главной женой" фараона Эхнатона, отца Тутанхамона. Согласно некоторым теориям, она может являться матерью молодого правителя.