Археологи обнаружили в гробнице Тутанхамона две скрытые комнаты

17 марта, 2016, 13:44 Распечатать
Отправить

В комнатах находятся металлические предметы и предметы "органического происхождения".

Археологи обнаружили в гробнице Тутанхамона две скрытые комнаты
В гробнице Тутанхамона обнаружены тайные комнаты © wikimedia.org

Ученые с помощью радиолокационного сканирования обнаружили в гробнице Тутанхамона как минимум две скрытые комнаты, в которых находятся металлические предметы и предметы "органического происхождения". Соответствующее заявление сделал министр по делам античности Египта Мамдух аль-Дамати.

Как заявил министр, точность подобных выводов составляет 90%.

По мнению археологов, в скрытых помещениях в гробнице Тутанхамона может находиться усыпальница царицы Нефертити.

Читайте также: Мумию фараона Тутанхамона в Долине царей переместят в новое место

Ранее сообщалось, что министр по делам древностей Египта дал предварительное разрешение на использование радара для исследований в Долине Царей для того, чтобы проверить теорию, согласно которой гробница Нефертити находится в усыпальнице фараона Тутанхамона.

Предположение о том, что захоронение Нефертити находится в гробнице Тутанхамона, выдвинул британский археолог Николас Ривз в августе этого года. Ривз проанализировал сделанные в высоком разрешении снимки гробницы фараона, которые были сделаны испанскими исследователями и специалистами по визуализации из проекта Factum Arte в 2014 году.

По мнению Ривза, тщательный анализ снимков позволяет предположить наличие двух замурованных проходов, ведущих к месту захоронения легендарной красавицы древности.

Если его гипотеза окажется верной, это может стать самым значительным открытием в египтологии с 1922 года, когда экспедиция во главе с британским археологом Говардом Картером обнаружила нетронутую гробницу Тутанхамона.

Тутанхамон правил в Древнем Египте в XIV веке до нашей эры. Он взошел на престол в возрасте 10 лет и умер спустя 9 лет. Царица Нефертити была "главной женой" фараона Эхнатона, отца Тутанхамона. Согласно некоторым теориям, она может являться матерью молодого правителя.

По материалам: Русская служба Би-би-си / Подготовил/ла : Фаина Ваулина