Британский археолог указал возможное место захоронения царицы Нефертити

11 августа, 2015, 23:08 Распечатать

Если гипотеза Николаса Ривза окажется верной, это может стать самым значительным открытием в египтологии с 1922 года.

Царица Нефертити была супругой фараона Эхнатона из XVIII династии, правившего в XIV веке до н.э.

Британский археолог Николас Ривз считает, что останки царицы Нефертити могут покоиться в погребальной камере, к которой ведут замурованные проходы в гробнице ее сына, фараона Тутанхамона.

Такое предположение археолог высказал в докладе, опубликованном в научных записках Проекта царских гробниц Амарны.

Если гипотеза Николаса Ривза окажется верной, это может стать самым значительным открытием в египтологии с 1922 года, когда экспедиция во главе с британским археологом Говардом Картером обнаружила нетронутую гробницу Тутанхамона.

Ривз проанализировал сделанные в высоком разрешении снимки гробницы фараона, которые были сделаны испанскими исследователями и специалистами по визуализации из проекта Factum Arte в 2014 году.

По мнению Ривза, тщательный анализ снимков позволяет предположить наличие двух замурованных проходов, ведущих к месту захоронения легендарной красавицы древности.

Археолог считает, что тайные проходы и скрывающаяся за ними камера с останками Нефертити остались нетронутыми грабителями.

Царица была супругой фараона Эхнатона из XVIII династии, правившего в XIV веке до н.э. Ученым не удалось получить убедительных данных о том, что одна из двух женских мумий, найденных ранее в Долине царей в Египте, действительно, как первоначально предполагалось, принадлежит Нефертити.

Знаменитый бюст царицы хранится в Новом музее в Берлине.