Интернет-компания 3с 1 марта ввела в силу свои новые противоречивые правила работы с пользовательской информацией, предоставляющие интернет-гиганту значительно более широкие возможности по использованию данных пользователей в своих интересах.
Самое спорное нововведение компании сводится к следующему: все сервисы Google для пользователя с юридической точки зрения становятся единым большим хранилищем информации, и пользователь, зарегистрировавшийся на Gmail, автоматически становится пользователем и других сервисов, например Google+. Соответственно, Google получает право показывать пользователю, находящемуся на Google+ таргетированную рекламу, которая будет опираться на содержание его писем в Gmail или истории его интернет-поиска на Google.com.
Ранее у Google было почти 60 различных политик безопасности для каждого сервиса, теперь же есть одна глобальная политика для всех.
Однако юристы и правозащитные организации говорят, что далеко не все пользователи согласны, чтобы Google так «разбазаривала» пользовательские данные. Ранее европейские регуляторы попросили Google притормозить с внедрением новой политики, чтобы юристы могли точнее оценить последствия этого шага. Google, впрочем, отказалась.
Французский регулятор CNIL, отвечающий за безопасность данных, открыто заявил, что новая политика приватности пользовательских данных, внедренная Google более месяца назад, нарушает законы Европейского Союза в области информации. «Наш анализ показал, что новые правила работы с пользовательскими данными Google не отвечают нормам общеевропейского законодательства European Directive on Data Protection», - говорится в письме CNIL на имя генерального директора Google Ларри Пейджа.
В свою очередь Google заявляет, что новая политика безопасности как раз и создана с тем, чтобы быть простой и легкой для понимания. «Наша новая политика безопасности четко заявляет пользователю, что он вошел в систему, которая может объединять информацию, предоставленную пользователем между несколькими сервисами. Проще говоря, новая система смотрит на потребителя, как на пользователя всех наших продуктов сразу. Это означает более простой и интуитивно понятный опыт общения с Google», - говорится в официальном блоге Google. !zn
Читайте также
Производители интернет-браузеров согласились на кнопку «не отслеживать»
Google объединит данные пользователей из разных сервисов
Google оштрафовали за подсказки в поисковых запросах
Google решил обновить систему поиска