Астрономы открыли галактику-"Франкенштейна"

12 июля, 2016, 15:00 Распечатать

Галактика состоит из частей других галактик.

© NASA

хаббл галактика
spacetelescope.org
Ученые открыли необычную галактику

Астрономы обнаружили удивительную галактику-"Франкенштейна", которая, скорее всего, была образована из частей других галактик.

Как сообщается на сайте NASA, изначально ученые приняли UGC 1382 за маленькую старую и довольно обычную галактику, но дальнейшие изучения показали, что она в 10 раз больше, чем считалось изначально, и ее внутренняя часть гораздо моложе, чем внешние.

По словам ученых, подобные галактики-"Франкенштейны" формируются и способны выжить из-за того, что находятся на удаленных участках Вселенной, где другие галактики не могут их потревожить.

Читайте также: "Хаббл" сделал снимок "обворованной" карликовой галактики

Ученые обнаружили галактику случайно. Они исследовали космическое пространство в поисках звезд, которые формируются в обычных эллиптических галактиках, считая UGC 1382 одной из них. Но наблюдение галактики в ультрафиолетовом свете позволило обнаружить спиральные рукава, которые простираются далеко за пределы галактики. Оказалось, что UGC 1382 простирается на 718 тысяч световых лет и в семь раз шире, чем Млечный Путь. Это делает ее одной из трех самых больших дисковых галактик, обнаруженных на данный момент.

Ученые отмечают, что внутренняя часть UGC 1382 моложе, чем внешние. Это можно сравнить с обнаружением дерева, чьи внутренние кольца моложе, чем внешние. По мнению исследователей, это означает, что галактика сформировалась из разных частей. Предположительно, около трех миллиардов лет назад группа небольших галактик попала в гравитационное поле молодой линзовидной галактики, что привело к образованию UGC 1382.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.