Галактики "мусорят" тяжелыми металлами – ученые

Галактики "мусорят" тяжелыми металлами – ученые Галактики выбрасывают в окружающую среду тяжелые металлы © NASA
Тяжелые элементы остаются в межгалактической среде.

Астрономы заявили о том, что Млечный Путь и другие галактики "замусоривают" окружающую межгалактическую среду, поскольку выбрасывают в нее множество тяжелых элементов, а не перерабатывают их в новом поколении звезд. Выводы ученых были сделаны на основании наблюдений с помощью телескопа "Хаббл" и компьютерного моделирования и опубликованы в журнале MNRAS.

Галактики окружает не пустота, а межзвездная среда, которая состоит из разреженного газа. Этот газ сосредотачивается вокруг нитей темной материи и является основным "строительным материалом" для активных галактик. Недавно ученые установили, что галактики активно взаимодействуют с межгалактической средой, выбрасывая в нее гигантские облака газа и пыли, которые исходят из черных дыр. Через миллионы лет эти потоки газа охлаждаются и попадают обратно в галактику, становясь основой для формирования молодых звезд.

В новом исследовании ученые заявили о том, что галактики выбрасывают непропорционально много тяжелых металлов. По оценкам астрофизиков, галактики содержат столько же кислорода, углерода и других тяжелых элементов, как и окружающие их облака горячего газа в межгалактической среде, а в некоторых случаях даже меньше этого. Это означает, что ученые переоценивали способность галактик "перерабатывать" тяжелые элементы и использовать их для рождения новых звезд и планет. Вполне возможно, что ученые сегодня переоценивают число планет во Вселенной, опираясь на предыдущие представления о поведении межзвездной среды.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.