Астрономы обнаружили органику на межзвездном астероиде

19 декабря, 2017, 13:53 Распечатать

Органические соединения напоминают те, которые были найдены во внешних областях Солнечной системы.

На астероиде найдены следы органических соединений © NASA

Астрономы изучили поверхность астероида Оумуамуа и заявили о том, что она покрыта толстым слоем органики, защищающим его льды от испарения под действием лучей Солнца. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале Nature Astronomy.

В ходе исследования ученые изучили астероид в оптическом и инфракрасном диапазонах с помощью телескопа Уильяма Гершеля, когда небесное тело максимально приблизилось к Солнцу.

В результате исследователи установили, что Оумуамуа наиболее близок по своему облику к тем кометам и астероидам, поверхность которых покрыта толстым слоем органики, который все время "бомбардируется" большим количеством космических лучей и другими частицами высокой энергии.

Исследователи подчеркивают, что органические соединения напоминают те, которые были обнаружены во внешних областях Солнечной системы. Они защищают льдистую поверхности астероида от воздействия солнечных лучей и окрасили ее в красновато-коричневый оттенок.

Астероид был обнаружен в Солнечной системе в октябре этого года. Небесное тело обладает необычной сигарообразной формой, а его длина, около 400 метров, в 10 раз больше, чем ширина.