Опасные астероиды оказались невидимыми для наземных телескопов

17 апреля, 2016, 11:25 Распечатать

Большинство околоземных объектов обнаруживаются менее чем за 15 дней до закрытия окна их наблюдения с Земли.

Потенциально опасный астероид может быть невидим для наземных телескопов © The Guardian

Астрономы признали бесперспективными поиск потенциально опасных объектов с помощью наземных обсерваторий. Результаты исследований ученые опубликовали на сайте arXiv.org.

К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями, в частности, обсерваторией Голдстоун (пустыня Мохаве, штат Калифорния, США), радиотелескопом Грин-Бэнк (штат Западная Виргиния, США) и обсерваторией Аресибо (Пуэрто-Рико).

Ученые заметили недостаточно полное и несвоевременное обнаружение околоземных объектов, которые могут быть причислены к потенциально опасным. В 2015 году обсерватория Аресибо и 70-метровый радиотелескоп обсерватории Голдстоун вместе были способны обнаружить 276 уникальных околоземных объекта (соответственно 253 и 131 по отдельности).

Читайте также: Падение астероида среднего размера может привести Землю к новому ледниковому периоду - ученые

Фактически Аресибо обнаружила 95 околоземных объектов, а обсерватория Голдстоуна — 39 (то есть около 38 и 30 процентов от максимально возможного числа). Большинство новых околоземных объектов обнаруживается за менее чем 15 дней до закрытия окна их наблюдения с Земли. Диаметр половины этих астероидов больше или равен 30 метрам. Для сравнения, диаметр Челябинского астероида до вхождения в атмосферу Земли составлял 20 метров.

Полученные данные указывают на необходимость повышения чувствительности наземных телескопов и оказания большего внимания слежению за астероидами с помощью околоземных спутников.

В середине февраля 2013 года  жители ряда регионов Урала наблюдали болид — огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер — около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

По мнению исследователей, возраст метеорита примерно равен возрасту Солнечной системы.