В ЭФИРЕ МОЛОДЕЖНОЕ РАДИО

Поделиться
...Она родилась год назад, два дня спустя после рождения нашей газеты. Длина ее тогда еще младенческ...

...Она родилась год назад, два дня спустя после рождения нашей газеты. Длина ее тогда еще младенческого тела насчитывала 6 часов 45 минут вещания в неделю, вес определялся потенциальной молодежной слушательской аудиторией в 11 миллионов человек. Ее назвали «Европа-центр».

Наше интервью - с заместителем директора Творческо-производственного объединения информационных и публицистических программ Национальной радиокомпании Украины, продюсером молодежного радио Украины «Европа-центр» Валерием КОЗЛОВСКИМ.

- Итак, программе «Европа-центр» - год. Можно ли, с оглядкой на пока еще вполне обозримое прошлое, назвать рождение радиопередачи явлением в эфире Национальной радиокомпании?

- Хотя за вашим вопросом существует реальная перспектива нажить врагов, отмечу: как бы не воспринимался ответ - коллектив Национальной радиокомпании доброжелателен и относится к молодежной редакции с симпатией. Но год назад «Европа-центр» была «гадким утенком» на птичьем дворе солидных обитателей эфирного пространства. И немудрено: ведь для того, чтобы занять себе место под солнцем, прежде всего надо было «отобрать» эфирное время у коллег. А за этим стояли весьма значительные последствия для некоторых редакций, как-то: сокращение их гонорарного фонда, технологического времени подготовки передач в аппаратно-студийном комплексе, и, в конце концов, надо было решать проблему занятости многих людей, вдруг оставленных без определенных, уже «накатанных» программ. И посему на нас смотрели с позиции «откуда, мол, и что это за географические новости?»

Что же касается прямого ответа на ваш вопрос, то я не могу назвать рождение редакции явлением, но то, что была в этом необходимость, - бесспорно. После реорганизации Украинского радио в 1992 году, переход его на трехпрограммное вещание (что, безусловно, стало событием государственной важности), так случилось, что была расформирована редакция радиостанции «Молодая гвардия» (случай, когда вместе с водой выплеснули и ребенка). И вниманию молодежи был представлен обновленный «Промінь» с его привлекательной развлекательно-игровой начинкой, в новенькой обертке, сладкий и музыкально насыщенный. Однако исчезли с молодежного эфира аналитические программы. А идея зарождения новой «молодежки» начала витать в воздухе спустя два с лишним года. На фоне мрачной статистики роста преступности, утраты духовных ценностей, прогрессирующей наркомании и т.д. Я не беру на себя смелость утверждать, что мы за это время могли бы как-то значительно повлиять на показатель такой статистики, но печален случай, когда молодому человеку послушать есть кого, а поговорить о наболевшем не с кем.

Поэтому появление «Европы-центр» с ее доверительным тоном, участливостью и в то же время объемом молодежной информации и музыки, очевидно, стало явлением если не в эфире, хотя и здесь мы стараемся отличаться, то в жизни наших слушателей. Почта наша становилась все обильнее, в редакцию «не зарастала народная тропа», и месяце на пятом нашего существования, исходя из данных опроса по пяти регионам страны (юг, север, запад, восток, центр), проведенного тогда еще Главной редакцией социологических исследований Гостелерадиокомпании Украины, мы вышли по рейтингу на первое место. Для коллектива редакции это было, действительно, явлением.

- Вне всякого сомнения, первая программа Украинского радио, в сети вещания которой пребывает большинство выпусков «Европы-центр», является в основном информационно-политической. Отражается ли это в политической направленности ваших выпусков?

- В нас отражается все, как в зеркале. Нет такой темы, которой не касалось бы молодежное радио. Ведь, в принципе, это Национальная радиокомпания в миниатюре. Судите сами: в ней (компании) есть редакции: информации, общественно-политического вещания, социально-экономических программ, литературная, музыкальная и др.

Мы же несем в себе все это, но в преломлении сквозь призму молодежного прагматизма. Мы разговариваем на эти темы, может быть, даже с одной и той же аудиторией, только на своем языке. А уж дело аудитории, кого любить и в какое время включать радиоприемник.

- Существуют ли критерии в определении характера вещания молодежного радио «Европа-центр»?

- Вопрос не так прост, чтобы ответить на него однозначно. Дело в том, что вещание «Европы-центр» ведется в трех временных поясах и на двух программах. Днем мы встречаемся со слушателями первой программы в 17 часов 30 минут 6 раз в неделю. Эта получасовая программа пребывает в так называемом информационном блоке. То есть, перед нами и за нами стоят выпуски новостей Украинского радио. Это время, когда большие публицистические передачи не воспринимаются слушателем. Поэтому наши выпуски в этот период дня носят преимущественно информационно-публицистическо-музыкальный характер. Информация тут подобрана, конечно, молодежная. К тому же стараемся подавать ее в «легком» исполнении. Репортажи - короткие, интервью - не затянутые. Как правило, в таком выпуске звучат песни.

Так называемый вечерний блок (начало - в 23.00 по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам) рассчитан на тех, кто хочет больше послушать музыку, песню, поэзию. Это также выпуски морально-этического направления.

Особенный статус имеет еженедельная передача «Седьмая нота недели». Это своеобразный парад дебютов. Цель «Седьмой ноты» - отыскать молодые таланты в жанре эстрадной песни, помочь им «пробиться» на большую сцену.

Ну, а название программы, которая звучит по средам в 21 час 15 минут, «Полевая почта», говорит само о себе. Тут вы услышите репортажи из воинских частей, музыкальные заявки и пр.

И, естественно, какое молодежное вещание может быть без так называемого «ток-рэдио»? С мая месяца мы выходим трижды в неделю (в понедельник, среду и пятницу) с 16.05 до 17.00 по программе «Промінь» в прямой эфир с самой различной тематикой, от щепетильных проблем и до обсуждения новаций в молодежной политике. Это время в эфире - возможность поговорить со слушателем тет-а-тет, - как хорошая школа для наших журналистов, так и возможность слушателя «выпустить пар» в нынешней окружающей жизни, полной социальных и политических стрессов.

- Насколько актуальна в ваших программах тема политической активности молодежи? В чем вы видите тут свою роль и назначение?

- Тема актуальна сейчас, как никогда. По последним статистическим данным в стране лишь 5 процентов молодежи состоит в союзах, зарегистрированных государством. Участие молодых во «взрослых» политических партиях ничтожно, в парламенте их почти нет. Сами партии воспитанием своей смены практически не занимаются, и это парадоксально, если учесть опыт таких, скажем, европейских стран, как Германия, Австрия, Швеция. Там в ведущих политических партиях существуют специальные молодежные фракции, молодежные группы.

У нас же мало кто заботится о том, чтобы молодые политики были обучены политическому менеджменту, политическим инновациям, то есть «вхождению во власть».

Сейчас у нас намечен новый цикл программ, нацеленный на обострение, что ли, чувства лидерства в среде подрастающего поколения. Готовим мы этот цикл с Украинским научно-исследовательским институтом проблем молодежи, на базе школы молодого политика, которая там существует. Что характерно для этой школы - учеба там проводится деполитизовано, без выяснений политических направлений деятельности. При этом роль политического лидера рассматривается не только как человека, который завтра будет бороться за власть, а как человека с гражданской позицией прежде всего.

То есть, мы намерены вести тему подготовки политического лидера как гражданина, личности, в которой есть реальная потребность общества.

- Формировать молодежное вещание могут, безусловно, как ровесники аудитории, так и специалисты, которые по жизненному опыту опережают молодого слушателя. Какова ваша позиция в формировании редакционного коллектива?

- Это должны быть единомышленники, независимо от возраста, разреза глаз и цвета кожи. Это - если коротко и полушутя. А если серьезно, то я считаю, что «Европа-центр» тем и сильна, что состоит из сплава молодости и опыта. От 20 до 60 - такой возрастной ценз работающих в коллективе. Ведь чем отличается и чем сильна Национальная радиокомпания? Тем, что у нее есть прекрасные традиции коллективизма, мудрости и... чувства меры в определении жизненных приоритетов. Я считаю, такой багаж не помешает молодежи в процессе утверждения своего авторского «я» в эфире.

- И последний вопрос. Ваше пожелание коллективу в его годовщину?

- Ярких побед на зеленом поле... Для непосвященных звучит несколько странно. А редакция помнит: накануне нового 1995 года мы собрались все вместе, я тогда сказал: «В минувшем году команда «Европа-центр» была похожа на бразильскую сборную по футболу, которая тренируется босиком на песке. Хочется, чтобы для нашей «молодежки» год 1995-й стал настоящим зеленым полем, на котором ее победы были бы легкими и общепризнанными. Как коллегами, так и болельщиками».

Ну что ж, ребята, первый тайм мы уже отыграли...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме