ТУРСЕЗОН-2003: ПЕРВЫЕ УСПЕХИ И НЕУДАЧИ

Поделиться
Неофициальное подведение итогов летнего туристического сезона традиционно происходит на международном туристическом салоне «Украина-2003»...

Неофициальное подведение итогов летнего туристического сезона традиционно происходит на международном туристическом салоне «Украина-2003». Сезон, как подчеркивают туристические фирмы, был не слишком «урожайным», но, к счастью, и особых провалов не было. А это уже немало.

Приятной неожиданностью турсалона этого года стало участие в нем 24 областей Украины (сумчане не смогли добраться до столицы в связи с транспортными проблемами). Второй павильон выставочного комплекса был полностью отдан на откуп регионов. В отличие от зарубежных экспонентов, здесь, кроме рекламно-информационной продукции, посетителей угощали херсонским вином и тернопольским пивом, а представители зеленого туризма из Грицева (Хмельницкая область) наливали еще и самогон. Национальная туристическая организация предоставила 60-процентную дотацию на 12 метров выставочной площади для каждой из областей, что не могло не заинтересовать региональные турфирмы и учреждения размещения.

Впрочем, похоже, их участие стало такой же приятной неожиданностью для организаторов салона, как и для посетителей. Ведь второй павильон оказался отрезанным от двух основных, найти указатели было не просто, и не каждый посетитель вообще знал о существовании выставки регионов.

Большинство участников турсалона сошлись во мнении, что место проведения этого форума в следующем году необходимо сменить. Протекающая крыша и не вполне удобное транспортное сообщение не повышают имидж этой престижной выставки.

Итоги летнего турсезона для внутреннего туризма были неоднородны.

По словам министра курортов и туризма Крыма Александра Таряника, на полуострове, по сравнению с прошлым годом, туристов побывало больше на 10—12 процентов. «И это, несмотря на неблагоприятные погодные условия, когда практически полтора месяца в Крыму шли дожди, а температура воды не превышала 16—18 градусов», — отметил он. В крымском министерстве прогнозируют до конца года цифру в пять миллионов туристов. Хотя истинное количество отдыхающих в автономии никто не может назвать даже приблизительно. Поэтому крымский вице-премьер Владимир Раенко сообщил, что в следующем году крымскую туристическую статистику следует коренным образом изменять.

Неожиданностью для крымчан стало незначительное количество российской антирекламы, традиционно выплескиваемой в российских масс-медиа накануне летнего турсезона. Среди крымских проблем наиболее насущная — несбалансированность ценовой политики. Если в следующем году не будет урегулирован вопрос «цена—качество услуг», может начаться отток отдыхающих. Эта тенденция заметна уже в текущем году. Организованных туристов, то есть клиентов санаториев и пансионатов, стало меньше на 5—7 процентов. В этом году на полуострове явно побывало больше иностранцев из далекого зарубежья (граждан Германии — на 10—15 процентов, поляков — до 10 процентов, к двум группам японцев в следующем году должно добавиться еще несколько). Революционный шаг — получение туристических виз для иностранцев сроком на 14 суток в аэропорту «Симферополь» — и его результаты для Крыма почувствуются только в следующем году. Мешает делу, прежде всего, низкая информированность потенциальных туристов за рубежом. Украинским посольствам здесь еще необходимо хорошо поработать.

Карпаты в этом сезоне имели все шансы стать хитом внутреннего сезона. С одной стороны, этому способствовала нестабильная погода в Крыму, а с другой — здесь была значительно более взвешенной ценовая политика. За 30—50 гривен в сутки с питанием можно было отдохнуть в усадьбах зеленого туризма, 10—20 гривен стоили сутки в местных санаториях. Количество туристов в Карпатском регионе увеличилось на 17—20 процентов, по сравнению с прошлогодними показателями. Особенно «отличились» усадьбы сельского зеленого туризма на Ивано-Франковщине и санатории Закарпатья, где загруженность составляла не менее 100 процентов в течение всего лета. Трускавец в отдельные месяцы был загружен более чем на 100 процентов. Любопытно, что здесь впервые за много лет побывало более 100 отдыхающих из Казахстана. Это стало результатом проникновения Украины на туристический рынок Средней Азии — в апреле наш национальный стенд впервые был представлен на выставке в Алматы. Сегодня такой же украинский десант высадился на выставке в Ташкенте.

Удивили в этом сезоне и некоторые до недавнего времени нетуристические регионы. В частности, Тернопольщина.

Не в последнюю очередь благодаря продуманной рекламной кампании в прессе по продвижению Тернопольщины и участию в турвыставках в текущем году в этом регионе побывало туристов на 30 процентов больше. Но основная часть регионов еще только в начале своего туристического пути.

P. S. Во время официального вручения отличий турсалона «Украина-2003» большинство номинантов, а это, главным образом, зарубежные Национальные туристические офисы и представители крупных зарубежных турфирм, говорили преимущественно одну фразу — «Приглашаем отдохнуть в...» — и дальше шло название страны. К сожалению, ни один из представителей украинских турфирм эту фразу — «Приглашаем отдохнуть в Украине» — так и не произнес. Виктор Безверхий, генеральный директор Национальной туристической организации Украины, был единственным, кто на украинском языке сказал эти слова. От имени всех 25 областей...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме