Вчера в галерее «Лавра» показом коллекции осень-зима 1999-2000 Дома моды «Сергей Бызов» открылись очередные, ставшие уже привычными «Сезоны моды». У истоков этой акции, как и сегодня, стоят ее идеолог - Сергей Бызов, журнал «Ева» и РИА «Янко». Приятно отметить и завидное постоянство генерального спонсора - компании «Avon», которая уже в третий раз поддерживает эту важную для украинского производителя акцию, отдавая тем самым не только дань уважения национальным дизайнерам и украинским женщинам, но и стране, в которой открыли представительство своей компании.
«Сезоны моды» - акция рабочая, но устроителям удается сделать из нее настоящий праздник среди, чего греха таить, достаточно серых будней. А придуманная на этот раз Сергеем Бызовым магия сказочно-красивой зимы задала высокую ноту всей акции.
На покрытый снегом подиум медленно ложатся белые пушистые хлопья и под музыку Рахманинова - тоже своеобразный знак ХХ века - одна за другой выходят модели в умопомрачительных нарядах из меха, кожи, альпаки, шифона.
- Сергей, даже для тебя коллекция достаточно необычна, хотя мы привыкли видеть каждый раз новое, иногда - прямо противоположное предыдущей коллекции. Что есть объявленная в пресс-релизе готика?
- Я бы не сказал, что она так необычна. Скорее, все то, что мы делали на протяжении последних лет, было необычно для Дома, а сейчас просто вернулись к своей любимой теме. Как сказала когда-то Наталья Соболева, Бызов периодически возвращается к женщине, которую больше всего любит. Я не стал бы трактовать коллекцию впрямую как готическую. Это городской костюм с готическим штрихом. Учитывая разноцветье, которое используется сегодня дизайнерами во всем мире, мы ушли в черную и серую гамму. Это переосмысленная, трансформированная готика. Она выражена в использовании своеобразного силуэта, свойственной именно готике линии подреза под грудью. Это все лишь штрихи, в остальном же - очень острая одежда для наших великолепных клиенток, чтобы они комфортно себя в ней чувствовали.
- Дама времен готики была в меру упитана, готический силуэт в одежде был призван сделать ее стройнее. В ХХ веке, в первую очередь, подиум насаждал идеал женских форм, не уступающий толщине пергаментной бумаги. Своей коллекцией Дом моды «Сергей Бызов» призывает к почитанию женских форм?
- Женщина обязательно должна быть одухотворенной. Вспомним изобразительное искусство того времени, удивительные лица на портретах - само изящество. К тому же, крой, характерный для готики, создает некую устремленную в пространство духовность. Мы много экспериментировали с кроем, намеренно уходя от мелких деталей. Единственно, позволили характерные той эпохе завязочки, шнуровки, которые, впрочем, очень актуальны сегодня, много использовали косой крой, игры долевых и поперечных нитей, получив таким образом совершенно необычные эффекты. Мы использовали огромное количество необыкновенных новых тканей. Честно говоря, коллекция нам кровью далась. Это не просто pret-a-porter, скорее- pret-a-porter de lux.
- Ткани новых технологий, которых так много в коллекции, не означают отказ Дома от использования натуральных тканей?
- Ни в коем случае, потому что они сделаны на основе натуральных волокон.
Коллекция, предложенная Домом «Сергей Бызов», невероятно сложна конструктивно. Безусловным хитом сезона, думаю, будут длинные теплые юбки из мягкой шерсти с альпакой. Они делают женщину стройнее, мягко обтекая колени, словно сужаются книзу, но за счет оригинального косого кроя спинки не мешают при ходьбе. В свитерах из мохера не страшны никакие холода, к тому же, они так лаконичны, что могут заменить традиционный деловой костюм в офисе. А если вы не успеете перед вечеринкой заехать домой переодеться, то и в ресторане эта одежда будет вполне уместна.
* * *
- Женский образ от Бызова - уверенный в себе, изыскано элегантный, противопоставлен всем стрессам, неуюту дня сегодняшнего, - такова твоя вера в будущее?
- Скорее, желание защитить женщин, укутать в комфортный кокон. Намеренно использовано много черного и серого, благородного, излучающего внутренний свет. Это тоже защита от агрессивной окружающей среды.
- Но нашей ментальностью черный может быть воспринят как траур, не боишься такой трактовки коллекции?
- Не боюсь, цвет коллекции так богат и духовен. Думаю, те, кто одеваются у нас в Доме, оценят его, хоть он и непривычен на фоне той богатой палитры ярких цветов и полутонов, которые были предложены в последние годы.
Жизнь современной женщины наполнена и разнообразна. Она простирается от дома до офиса, от романтической вечеринки до светского раута или бала. И роскошные вечерние наряды из представленной на суд зрителей коллекции, выполненные из шифона и струящейся тафты, великолепной тонкой кожи и мохера дадут возможность каждой его обладательнице почувствовать себя королевой.
- Коллекция вся устремлена в будущее, какой ты видишь женщину третьего тысячелетия и что ее ждет?
- Думаю и надеюсь, что все-таки будут преобладать традиционные ценности - дом, семья, работа, дети и, так как я люблю вкусно поесть, - кухня, но очень комфортная. В отношениях между полами ничего не изменится - есть надежда, что все бурные революции подобного толка пришлись на ХХ век. Думаю, женщина по-прежнему будет любимой и любить, хотеть выглядеть роскошно, красиво, ухоженно.
- На последней неделе высокой моды в Париже пресса бурно хоронила минимализм. Что ты думаешь по этому поводу - ведь твоя коллекция вызывающе роскошна и сложна, что мало соответствует теории минимализма?
- Минимализм, как самодостаточное явление, продолжается. Он принес много положительного: ушли чрезмерности в виде золотых пуговиц, рюшиков и бантиков. Они появляются, но в переосмысленном виде. Думаю, минимализм, - видоизмененный, пересмотренный,- останется на своей волне.
- Первое впечатление от коллекции - аскетизм и невероятное целомудрие. Ты к этому призываешь?
- Не знаю, насколько аскетично выглядит женщина, одетая в тончайший шифон. А обладательницу воздушного мохерового жакета так и хочется потрогать.
- Последнее время Дом работал по двум направлениям - линия pret-a-porter, которая предназначена для бутика и линия «Ателье». Эта коллекция настолько эксклюзивна, что скорее подходит ко второй линии, означает ли это, что меняется идеология Дома?
- За последнее время клиентура Дома изменилась. Это стали еще более серьезные женщины - представители политических и дипломатических кругов, бизнеса. Среди них много молодых клиенток и наша коллекция помогает подчеркнуть их статус.
* * *
Тема будущего с вариациями, заданная Сергеем Бызовым, прозвучала мощно и чисто. Впереди - выступления других исполнителей, о которых мы обязательно расскажем .