«Сезоны моды» постепенно приучили нас обновлять свой гардероб как минимум два раза в год, независимо от уровня доходов. Новые коллекции украинских дизайнеров, представленные на пятых «Сезонах», радовали зрителей, журналистов и заинтересованных лиц своей непохожестью, разноплановостью и готовностью удовлетворить самые прихотливые вкусы и кошельки. А их имена стали известны широкой публике. Можно принимать или отвергать предложенное дизайнерами, сообразуясь с собственным вкусом и мерой знания современных модных тенденций, но нельзя не согласиться, что завидная периодичность этой акции, - лишь сами устроители знают, чего каждый раз стоит ее организация, - стимулирует художников моды к реализации новых идей и совершенствует их профессионализм.
Постоянно меняющийся, но безукоризненно изысканный Сергей Бызов, молящаяся идее своего космополитизма Лилия Пустовит, погрузившаяся в антиквариат Виктория Гресь, постоянно удивляющий своих поклонников плодотворным творческим поиском Дом моделей «Крещатик», эпатирующий разудалой театральностью Алексей Залевский, постоянно ищущий новые формы Виктор Анисимов - далеко не полный перечень участников последних «Сезонов». Итоговую оценку каждому из них даст покупательский спрос.
Коллекция совместного украинско-голландского предприятия «Half Moon», выполненная из высококачественной пряжи и искусственного меха, - пальто, платья, куртки и юбки со свитерами - показалась на этот раз несколько скучноватой и по цветовой гамме, и по конструкторскому решению. Элементы византийского орнамента, выполненные из меха, смотрелись не столько самобытно, сколько претенциозно. Хотя, возможно, в этой оценке сказывается наше извечное стремление к поиску стилевого разнообразия, которому противопоставлены европейский прагматизм и сдержанное равнодушие к форме и цвету.
Ветеран отечественной моды Дом моделей «Крещатик», неизменно сохраняющий высокий профессионализм и милый моему сердцу вкус к поиску, показал красивую, удачно скомпонованную коллекцию. Сохраняя верность минимализму, группа дизайнеров Дома под чутким руководством его директора Ирины Ткаченко и главного художника Людмилы Дмитровской - пошли, как японцы, в глубь направления, сосредоточив внимание на содержании деталей. Девиз коллекции «Рустикальность», как подчеркнули сами ее создатели, - «поиск новых и пересмотр старых возможностей трикотажа».
Не отказываясь от традиционных связей с белорусскими трикотажниками и донецкой фабрикой «Золотое руно», на этот раз Дом использовал высокотехнологичную и качественную пряжу итальянской фирмы «Бонетти ОК». Это позволило экспериментировать в области создания нетрадиционных трикотажных полотен, сделало модели всех пяти тем коллекции неповторимо привлекательными, но повлияло на цену изделий - в сторону увеличения. Сексуальная многослойность и целомудренная обнаженность, мягкий уют шерсти и прохладный блеск вискозы создали великолепный трикотажный дивертисмент, который, уверена, вызовет интерес потребителей.
На показе Алексея Залевского, который прошел в недостроенном здании, было шумно, тесно и весело. К прет-а-порте все это имело разве что прикладное отношение, если иметь в виду предстоящий в новогодье молодежный карнавал. Ну какому деловому человеку придет в голову надеть куртку из памперсов, распахнутую кричаще синюю шубу на плавки, а ласты на ноги - в них бедная модель с трудом спускалась и, прикладывая удвоенные усилия, поднималась по многочисленным этажам недостроенного здания, превращенного в импровизированный подиум. Это был симпатичный «стеб» на ночь глядя, из которого стилево выпадали несколько традиционных пальто и курток.
Любопытная коллекция трансформеров дизайнера из Донецка Виктора Анисимова претила моим пацифистским взглядам неприкрытой агрессией стиля «милитари». И хотя публика, отдавая должное его поискам конструктивных форм и доступности материалов, с удовольствием примеряла по окончании дефиле стилизованные буденовки, хотелось бы большей защищенности для измученных повседневностью дам, чем смирительная рубашка или халат одинокой сестры милосердия, превращенный в свадебный наряд. Судя по мини-показу на самых первых «Сезонах» и появлению разностилевых и, безусловно, интересных коллекций на других, Анисимову в его дизайнерских поисках не чужда трансформация взглядов на одежду, которую он создает. Подождем следующей коллекции.