По оценкам западных экспертов, предстоящие ХХУ1 Олимпийские игры - самые коммерческие в истории олимпийского движения. Для представителей делового мира почетно и престижно стать спонсорами Олимпиады, потому-то они не скупятся, оплачивая право желанного статуса. Дабы связать свое имя с Олимпийскими играми, одна американская компания заплатила 80 миллионов долларов. Титул официального мецената дает право фирме использовать в рекламе своих товаров и услуг олимпийскую символику и атрибутику, приоритет на размещение рекламы в специальных телевизионных блоках, презентацию своего логотипа в контексте олимпийского спонсорства.
В Украине нет такого ажиотажа вокруг предстоящей спортивной феерии. Но и у нас, как говорится, процесс пошел. Впервые украинское телевидение будет самостоятельно транслировать Олимпийские игры. Эксклюзивное право трансляции принадлежит Национальной телекомпании, а эксклюзив в продаже рекламного времени в олимпийских программах имеет агентство «Телерадиореклама» Гостелерадио Украины. При этом украинскому телеману повезло больше российского: программа Олимпиады на отечественных каналах будет разнообразнее и больше, чем на ОРТ.
Зрители смогут созерцать трансляции и дайджесты по 10-12 часов в сутки. Прямые включения составляют около 60 процентов всего вещания. В телеменю: дневник «Олимпийский курьер» - видеоотчет о событиях дня с акцентом на выступлениях украинских спортсменов, блок «Summary C» - ежедневная часовая программа по итогам олимпийского дня, «Summary B» и «Summary A» дайджесты спортивных событий, которые не были охвачены телетрансляциями.
Из 600 часов олимпийского шоу, закупленных Евровидением у монополиста олимпийских трансляций Международного олимпийского комитета за 232 млн. долларов, 200 часов оплачено Украиной. Право на трансляцию Олимпиады и ее техническое обеспечение стоило, по словам заведующего международным отделом Национальной телекомпании Александра Пелеха, более одного миллиона долларов США.