У меня есть мечта. Я хочу, чтобы Украина провела панукраинский фестиваль — музыкальный или спортивный, чтобы украинцы мира собрались вместе, без официоза и с удовольствием пообщались. Еще я хочу, чтобы этот фестиваль прошел в украинском городе Севастополе, где хорошее теплое море и наши моряки. Однако мечта с такой «нагрузкой» сегодня вряд ли осуществима. Всем известны антиукраинские настроения в Крыму. Коренной крымчанин Игорь Лосев, доцент НаУКМА, кандидат философских наук, подает идею принять закон об экстремизме и выполнять его. Тогда уймутся пророссийские «идеологи» и их газеты.
СМИ: средства массовой инфекции?
— На 378 тысяч жителей Севастополя издается десять патологически агрессивных антиукраинских газет: «Русский Севастополь», «Российская община», «Русский выбор», «Русский блок», «Севастопольская правда», «Колесо», «Последний бастион», «Территория М», «Черноморец», «Русичи». Что объединяет эти газеты? Как правило, они очень хороши в полиграфическом исполнении, достаточно дороги. Но часть их тиража распространяется бесплатно — по сути дела, это уже агитационно-пропагандистский материал типа листовок. И действительно, ходоки распространяют эти газеты в госучреждениях, раздают в районных администрациях. Каждая газета имеет тираж в среднем пять тысяч экземпляров, соответственно вместе пятьдесят тысяч… Это только севастопольская пресса, в Крыму есть еще куча аналогичных газет типа «Русский Крым», «Крымская правда», «Крымское время». Все севастопольские газеты печатаются в типографии Черноморского флота Российской Федерации. Причем совершенно непонятно, платят за это деньги или это спонсорская помощь всей этой публике от России.
Что там пишут? Много всякого. Например, «Севастопольская правда» — орган местных коммунистов — в одном из июньских номеров написала, что в Украине идет процесс возрождения фашизма, возглавляемый президентом Ющенко. Газета «Русский Севастополь» в феврале 2006 года опубликовала статью одного из видных деятелей местной российской общины Евгения Морозова «Аннексированный Крым», основная ее идея — Крым захвачен Украиной, никаких украинцев нет, это австрийская выдумка. Цитата: «С июня 1992 года в Севастополе началась ползучая украинская экспансия при полном попустительстве российских правящих кругов. Установление Украиной своего правления над Крымом и Севастополем является откровенной аннексией. Россия в связи с волеизъявлением Крыма и Севастополя обязана осуществить восстановление своего суверенитета на данных территориях»(!).
В газете «Русский блок Севастополя» 11 августа 2006 года некий В.Пашков в статье «Русский проект для Украины» пишет: «Проблема русских Украины в том, что впервые, пожалуй, в истории нам приходится жить в государстве, в духовной основе которого заложены откровенно антирусские, антироссийские интенции». Та же газета в №9 за март 2006 года сокрушается по поводу преподавания истории в средних школах и так оценивает украинские учебники: «Русофобский бред, откровенная наглая ложь, чудовищное искажение фактов, прямой их подлог». Отрицается существование украинцев как этноса и как нации. Газета «Российская община Севастополя» в №9 за 2005 год опубликовала такую передовицу: «6 июня российская община Севастополя по традиции отметила День русской культуры. У памятника великому российскому поэту А.С. Пушкину собрались те севастопольцы, которые считают Россию не соседним государством, а своей Родиной. Да, сейчас мы разделены границей, но верим, что пройдет время и разделенный русский народ снова воссоединится в единой великой державе». Газету «Черноморец» возглавляет капитан первого ранга Сергей Горбачев, военнослужащий Черноморского флота Российской Федерации, первый заместитель главного редактора газеты «Флаг Родины», которая является официальным органом Министерства обороны Российской Федерации. В августе 2006 года «Черноморец» опубликовал в связи с Днем независимости Украины анекдот: «Украина — это страна молодой демократии. А что такое молодая демократия — это все как у людей в молодости: наивность, безответственность, неразборчивость в связях и склонность к онанизму». Газета «Русичи» издается в Севастополе по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. В №10 в 2006 году они опубликовали материал «Войну между Украиной и Россией начнут в 200…?»: «Вспомним слова Збигнева Бжезинского, определившего три главные задачи США на украинском направлении: привести к власти нужный парламент, привести к власти нужного президента, развязать войну с Россией. Именно война, а не словесные пикировки Москвы и Киева, является конечной целью всего большого антирусского проекта, реализуемого Западом в Украине, именно для того, чтобы уничтожить одну часть русских руками другой. Для этого создавался и заботливо выращивался уродливый этнический мутант — «украинский народ». И прямой призыв, на который не обратило внимания СБУ: «Выходите на улицы, устраивайте акции гражданского неповиновения преступному режиму, объявившему войну всему народу». Кстати, газета «Русичи» раздается во всех церквях Московского патриархата…
В Интернете есть так называемый «Севастопольский форум». На этом сайте регулярно публикуют домашние адреса и телефоны людей, известных своими симпатиями к Украине, с призывами к их физическому истреблению. Я видел там свой домашний адрес и призыв к российским патриотам прийти и убить меня.
К сожалению, в Севастополе невозможно найти киевские газеты, иногда бывает «Зеркало недели» на русском языке, «Голос України». Нет газет «День», «Свобода», «Україна молода», «ВВ».
Крымские татары — коренной народ
Крым всегда был не только многонациональным, но и многоконфессиональным. Поэтому рядом стояли и мечети, и католические соборы, и синагоги, и караимские кенассы, и православные церкви. Крымский хан, отправляясь в поход, часто ставил пудовую свечу за успех дела в православном монастыре. Крымские татары всегда были одними из наиболее толерантных мусульманских народов. Но учитывая то, что делается сейчас в Крыму, в том числе и с подачи «средств массовой провокации», я боюсь, что толерантности станет меньше.
Крымские татары приезжают в Крым и видят: вот растет каштан или орех, посаженный их дедушкой… Характерно, что русские переселенцы приехали в Крым после 1944 года, их завезли для того, чтобы заполнить эту опустошенную депортациями территорию. И что интересно, татары даже не требуют возвращения этих домов — они требуют, чтобы им дали возможность построиться на той земле, где жили их предки. Что они видят на самом деле? С одной стороны, им говорят: не надо заниматься самозахватами земли, подождите лет пятьдесят, — и в то же время у них на глазах раздают эту землю всякого рода «крутым». На крымских татар приходится только 20% самозахватов земли в Крыму, а в 80% случаев гектары достаются людям с большими деньгами из Киева, Москвы и Питера. Есть возможность натравливать людей на татар, в то время как «крутые» остаются за кадром.
Киевская власть: «пляжный вариант»
Киевская власть приезжает время от времени в Крым, но в каком-то чисто пляжном режиме. Там их встречают местные, со знанием дела отобранные функционеры, умеющие хорошо принять гостей, — причем эта традиция там жива со времен светлейшего князя Потемкина. Естественно, эти люди дают власти исключительно хорошо препарированную информацию, и киевские гости довольные уезжают домой. Довольные только по той причине, что сами желают быть обманутыми. А представители украинских организаций с ними не встречаются, хотя могли бы много интересного рассказать о том, что реально происходит на полуострове, в Севастополе.
На самом деле в Крыму ситуация очень сложная. И держится она на честном слове, потому что этническое противостояние растет. Все эти выборы даром не проходят — именно на выборах политические партии получают легальную возможность заниматься антиконституционной пропагандой, пронизанной ксенофобией и национальной ненавистью. И еще не было случая, чтобы кого-то за это сняли с выборов. В Севастополе висят билборды с лицом Натальи Витренко и призывом: «Остановим оранжевых нацистов!»
Кстати, был в Крыму генерал Москаль — сначала начальник главного управления МВД в Крыму, а затем представитель президента в Крыму, — шерстил-шерстил Верховный Совет АРК, да и уехал. Как очень многие киевские варяги — приехал в Крым, начал дело и, не завершив его, отбыл в столицу.
О культуре Севастополя
Я являюсь севастопольцем в четвертом поколении, принадлежу к двум процентам коренного населения — а это люди, которые жили в городе до 1944 года и их потомки, примерно семь тысяч человек на 378 тысяч населения. К тому же я крымчанин в девятом поколении. В начале ХIХ века моих предков, крепостных крестьян Екатеринославской губернии, помещик привез на работу в свое имение на южном берегу Крыма, рядом с Никитским ботаническим садом. Так что я всегда даю отпор в разговорах о том, что коренных украинцев в Крыму нет.
В Севастополе огромное количество памятников, в том числе и заезжим большевикам. Но многие не знают, что в городе родился и учился известный русский писатель, которого называли «русским Марком Твеном», — Аркадий Аверченко. И вы не найдете ни памятника, ни улицы его имени. Знаменитая оперная певица Оксана Петрусенко в 1900 году родилась в Севастополе — памятника в городе нет и ей.
Кто в городе живет?
После 1944 года в Севастополе остались единицы людей, поскольку значительная часть эвакуировалась, далеко не все из эвакуации вернулись, значительная часть погибла в оккупации. Именно после 1944 года начались колоссальные человеческие «приливные волны». На восстановление города приезжали из очень многих регионов России и Украины. Кстати, было очень много женщин, желающих после войны устроить в городе моряков свою судьбу. Прибывали с Севера охранники лагерей, следователи прокуратур, работники НКВД, судов, партработники — как «заслуженные перед Родиной» они приезжали в тепле и покое доживать свою жизнь. Союзные структуры воспитали определенную публику — «сталинских соколов», которые в городе сейчас представлены в немалом количестве.
В Севастополе почти 150 тысяч пенсионеров. Среди них очень много военных пенсионеров, то есть людей, вышедших на пенсию в сорок пять лет. Это крепкие физически и активные люди. Почти все они получают пенсию от Украины, хотя большинство из них никогда здесь не служили. Эти люди «всеми помыслами с Россией» — с утра до вечера они смотрят зомбирующие российские телеканалы. Ведь только человек с больной фантазией может признать, что в России демократия. Отставникам-севастопольцам нравится, когда Россия хамит Грузии и Украине. Им свойственно путать уважение и страх, они забывают, что, как правило, кого боятся, того не уважают, им очень нравится ощущение силы…
Немалое число севастопольцев имеют по два паспорта — украинский и российский, стало быть, получают две пенсии.
Все наши местные «идеологи» кричат о необходимости местного самоуправления. В Крыму все поселковые советы распродали всю землю, понятно, что с откатом; а если расширить им полномочия, что они начнут продавать тогда? Местные общины ничего с этого не имеют, а главы сельсоветов ездят на шикарных иномарках.
«Болевые точки» украинской власти
— На протяжении шестнадцати лет никто серьезно Крымом не занимается. Государство не выполняет своих функций, в том числе и основной — сохранение территориальной целостности страны. Как поднимать вопрос о выводе по договору в 2017 году из Украины Черноморского флота России, если за эти годы он «корнями врос» в Севастополь, а Военно-морские силы Украины находятся у официального Киева в роли пасынка?
Крым — это не только миллион этнических русских, среди которых есть люди с разными взглядами. В 1991 году в Севастополе, где 75% населения составляют русские, за независимую Украину проголосовало 59% населения. За шестнадцать лет эти люди страшно разочаровались в Украине. Сегодня, в случае чего, удастся ли 20% набрать, неизвестно. Разочаровались потому, что увидели государство, абсолютно лишенное какого-то скелета и мышц, нечто киселеобразное. И тут нужно знать русский менталитет, о котором наши «орлы с Печерских холмов» имеют какое-то фантастическое представление, — он может простить власти жестокость, жесткость, строгость, но никогда не простит импотентности, слабости, несостоятельности. Кого русский народ больше всего ценит? Ивана Грозного, Петра Первого, Сталина… Далеко не тех царей, которые пытались дать Конституцию, приучить к референдумам.
За шестнадцать лет в Крыму не было создано украинской системы образования, хотя в Крыму проживает полмиллиона украинцев. Сегодня на весь Крым пять украинских школ. Причем в Симферополе, где Кучма сподобился открыть украинскую гимназию, местные шовинисты устроили демонстрацию с призывом ее закрыть, называя все это насильственной украинизацией. Кстати, не так давно Кабмин выделил энную сумму на строительство первой на ЮБК украинской гимназии в Ялте, но руководство автономии уже обратилось в Киев с просьбой разрешить использовать эти средства на другие цели. Учитывая, что Киеву на все наплевать, местные власти действуют в своем стиле. Хотя в Севастополе в местной «Просвите» собрано почти девятьсот подписей родителей, которые просят для их детей открыть украинскую школу. Но городские власти утверждают, что у них нет денег. Господин Лужков восемь лет назад отгрохал русскую гимназию, суперэлитную и престижную. Теперь собирается к 250-летию Севастополя, а это будет через два года, построить в бухте Казачьей еще одну супергимназию, где будут учиться по программам Российской Федерации, и будет эта гимназия подчиняться министерству образования РФ. А Киев не может семнадцатый год найти средства на возведение в Крыму украинских школ — да эти деньги давно профукали на киевских фейерверках!
Местные энтузиасты, любящие Украину, делают очень много — и местная «Просвита», и общественные организации. В Севастополе, где стоит Черноморский флот России, уровень поддержки вступления Украины в НАТО выше, чем в среднем по Украине. Во всей Украине вступление в НАТО поддерживают 30% населения, а в Севастополе —35%. И это при том, что город специфический, где издаются провокативные газеты, где город «не просыхает» от визитов всевозможных шовинистически настроенных российских политиков, ученых, журналистов и т.п. Многое делается патриотами Украины, которые там живут. Но, в конце концов, что-то должно делать и государство!