Мир моды довольно долго воздерживался от вторжения в Интернет, если не считать присутствия там ряда профессиональных изданий. Среди дизайнеров бытовало мнение, что де электронная среда не в состоянии передать той праздничной атмосферы, которая царит в залах, куда со всего мира съезжаются модельеры, манекенщицы и артисты. Они часто являются покупателями демонстрационных моделей или индивидуальными заказчиками.
Модельер Хельмут Лэнг первым показал свою коллекцию одежды по Интернет, на Неделе моды в Манхэттене, вдобавок выпустив ее на CD-ROM для пользователей компьютеров.
На этот раз стук каблуков длинноногих супермоделей сменило клацанье «мыши», с помощью которой Лэнг вызывал на экран спроектированные им образцы одежды. Презентацию можно назвать экспериментом. Высказывается мнение, что он может привлечь в первую очередь молодых дизайнеров, у которых нет достаточных средств, чтобы устраивать дорогостоящие демонстрации своих коллекций, где платить надо за все - от аренды подходящих помещений до услуг манекенщиц.
Несколько лет назад нарушить заведенную традицию попыталась Норма Камали, которая устроила презентацию своих новых моделей с помощью видеофильма. Однако уже на следующий год она вернулась к общепринятой практике.
Лэнг говорит, что он вынашивал идею создания CD-ROM уже три года и в этом году решил: либо сейчас, либо никогда. Он, впрочем, признает, что электронная версия не может целиком заменить обычный показ коллекции, но может, с одной стороны, предварить ее, с другой - стать своего рода историко-культурным документом, к которому новые дизайнеры будут прибегать так же, как они сейчас прибегают к старым журналам мод.