Помните кожаную эмблему «Ливайса»? Два быка тащат в разные стороны пару джинсов, сшитых некогда калифорнийским портным Левой Штраусом. В те далекие времена это швейное изделие считалось самым прочным на брючном фронте, но в наши дни рынок востребовал нечто большее. Востребовал - получил.
Ткачи предложили швейникам новый тип джинсового материала - дэнима, в который вплетено волокно кевлар. Это материал, который используется для изготовления пуленепробиваемых жилетов. Дэним с кевларом, конечно, будет пропускать пули, но дело ведь не в реальных качествах товара, а в рекламируемых. В телерекламе нового дэнима владельца кевларовых джинсов прицепили к автомашине и проволокли по асфальту, доказав, что даже такая активная протирка не грозит большим ущербом.
Появление такого джинсового материала можно назвать вынужденным, ибо манхэттенские магазины, равно как и магазины по всей стране, сообщают о падении популярности традиционных джинсов у молодежи. В частности, падает спрос на самую ходовую модель «Ливайс 501» и классическую модель джинсов «Гесс», которые до сих пор по уровню продажи перекрывали продукцию остальных фирм. «Гесс» пошла на то, что снизила стоимость своей базовой модели на десятку. Это, кажется, мало помогает делу, поскольку манхэттенские магазины все чаще выкладывают на свои полки новые джинсы, завозимые из Европы и Юго-Восточной Азии.
Предположительно, джинсы с кевларом будут пользоваться повышенным спросом у жителей гетто, где пистолет иметь так же модно, как сотовый телефон или дискмен. Кевларовые джинсы впишутся в общую стилистику этих мест.
Параллельно с кевларом ткачи также планируют предложить швейникам дэнимы с волокном, которое обладает антибактериальными свойствами; с волокном, которое впитывает влагу; с волокном из эвкалипта, второе обладает целебными и ароматизирующими свойствами.
О том, насколько важно найти сейчас новую популярную модель джинсов или новый тип дэнима, говорит тот факт, что среднестатистический американец постоянно имеет в своем гардеробе семь пар джинсов, а в стране их ежегодно продается 500 миллионов.
(«Новое русское слово»)