Нас выбирают!
О выставке «Великие художницы Украины-98», которую организовывает уже в пятый раз Международный женский клуб в Киеве, «ЗН» уже писало. Впервые в рамках этой выставки представлена отдельная программа «Искусство моды».
Над отбором коллекций скрупулезно работало компетентное жюри: Джоан Браун (Великобритания) - парикмахер и визажист, Виктория Матвеева (Украина) - стилист и мастер макияжа, Юнко Нишитани (Япония) - профессиональный редактор моды и критик, Анн Мари Салливан (Австралия) - дизайнер по интерьеру и профессиональный продавец модных изделий, Елена Журба (Украина) - ведущий модельер ДМ «Крещатик».
Пять коллекций - (видимо, это обусловлено пятилетним юбилеем) - очень разные, неоднозначные, как по исполнению, так и по философии отношения к самому понятию «мода». Но, с моей точки зрения, они не отражают истинной картины украинской моды. Отраден факт, что победители, кроме участия в хорошо организованном шоу, не только получили возможность продемонстрировать при большом стечении народа свои коллекции; им были вручены также денежные премии, которые, безусловно, будут в ближайшее время подспорьем в работе.
Ряды кресел, поставленных у подиума, были предназначены для уважаемых спонсоров, поэтому журналисты и прочие гости расположились стоя за их спинами. Это, правда, способствовало обзору.
Самой удачной, стилистически выдержанной, элегантно-женственной, на мой взгляд, была коллекция Кристины Сольской «Мои двадцатые». Причудливая выдумка дизайнера воплотилась в сочетании черно-белых полос, умеренной классики и современного минимализма. Все это делает ее платья практически универсальными.
Людмила Телесницкая до окончания Московского института легкой промышленности закончила отделение вышивки Винницкого училища прикладного искусства. В ее коллекции классические линии вечерних туалетов щедро украшены вышивками. Их темы уходят корнями в народное искусство.
Озорная коллекция Анны Озерской «Адам и Евочки» запомнилась многим по первым «Сезонам моды». Думаю, что выбор этой коллекции вполне удовлетворил феминистские устремления жюри: уверенные, сексуальные, целеустремленные Евочки полностью забили бесполых Адамов. Коллекция в целом грамотная и сделана, а также показана с хорошей долей здорового юмора.
Детские капризы Елены Винничук ближе к авангарду, которого достаточно было на подиумах три-четыре года назад. Коллекция цельная, если под целостностью понимать однообразие прозрачности в сочетании с игривыми предметами женского туалета.
Финалом показа были свадебные наряды Ирины Давиденко. Каждая девочка в детстве рисовала на бумаге куколок, аккуратно вырезала их и создавала им гардероб в соответствии со своими представлениями о принцессах. Потом это уходит вместе с архитектурными излишествами, которыми в избытке украшались сказочные бумажные платья. В подвенечных нарядах Давиденко все это первозданно сохранено. Что ж, возможно, кому-то это придется по душе.
Фешн-шоу «Искусство моды» дало присутствующим информацию к размышлению и подарило приятный вечер. Хотелось бы, правда, чтобы спектр интересов устроителей и жюри расширился и показал во всем многообразии возможности и умение украинских женщин-дизайнеров.