Медиапаразиты как вызов цивилизации

ZN.UA Эксклюзив Опрос читателей
Поделиться
Медиапаразиты как вызов цивилизации © depositphotos/macrovector
Земля круглая. И вертится

Что касается заявлений Путина, Медведева, Симоньян и Кº, снова запестревших в медиапространстве после празднования в России «Дня народного единства», надо понимать, что их выступления должны привлекать внимание лишь юристов на предмет доказательств в будущем Международном трибунале.

Реагировать обычному пользователю сетей на эти информационные провокации не стоит, потому что это не только вредно для психики, но и способствует их цели.

В России создана информационная машина — медиамонстр (ММ), который функционирует уже автономно. Этот ММ является своеобразным медиапаразитом. Он поглощает и уничтожает информационное пространство, пожирает когнитивный мир уже не только пользователей, но и тех, кто попадает в их окружение через настроение, слово, интонацию и т.п., вроде инфекции.

Главная задача этого ММ заключается в том, чтобы навязать свою повестку дня, узурпировать внимание, а затем взять в управление личное время человека и истребить в нем все личное.

Напрасно искать (опровергать) логику этих заявлений, потому что алогичность — тоже инструмент привлечения внимания. Вспомните поведение России в ООН.

Глубокая аналитика или точный сатирический мем не действуют на этого медиамонстра, а лишь увеличивают и наполняют простор его распространения и аудиторию порабощения. Поэтому дают обратный ожидаемому эффект.

Наши действия должны быть логичными, как и против любого паразита: избегать контактов, придерживаться дистанции и «мыть руки с мылом».

А дезинфекцию проведут ВСУ.

Facebook/Генштаб ВСУ

Вне Украины ситуация намного сложнее. Там нет ужасной базы сравнения, которую у нас внедрила война. Именно эта база сравнения позволяет нам очень точно увидеть и почувствовать последствия выборов, которые проходят за границей.

Мы хорошо видим, что похожие ММ появляются и в других странах мира, хотя и имеют локальное распространение. Эти медиапаразиты деформируют политическое пространство этих государств. Интересно, что часто можно легко отслеживать их связи с российским медиамонстром: технологические, содержательные и этические (собственно, из-за отсутствия любой этики).

Общественное представительство в таких странах становится пустым, потому что сформировано и навязано медиамонстром. Выборы в государстве превращаются в фарс.

Такие выборы — это беда современной цивилизации. Люди окружили себя устройствами, которых уже не в состоянии постичь и понять. Чтобы не впасть в перманентный невроз, они обрывают связи причинно-следственных цепочек до комфортного минимума. Логика описания процессов становится кургузой, примитивной и ведет к архаизации, инфантилизму.

— Тату, а что от Бердичева дальше, Луна или Фастов?

— Боря, не морочь голову! Подойди к окну. Луну видишь?

— Вижу.

— А Фастов?

Все это — питательная среда для прохиндеев, в чьих руках оказались мощнейшие информационные системы.

Медиапаразиты такие, потому что злоупотребляют доверием к писаному и произнесенному на публику слову. Но хуже всего то, что охватывая своим контентом миллионные аудитории, они пребывают вне этики, на них не распространяются никакие общественные этические договоренности. Собственно, их инструмент — хайп, фейк, скандал, конспирология и т.п. — по своей онтологии не предусматривает никаких сдерживающих моральных установок.

Сравните, к примеру, с «Этическими нормами газеты «Вашингтон пост», которые были опубликованы в 1933 году и с тех пор остаются незыблемы: «Журналист и его роль. Журналист должен делать все возможное, чтобы оставаться частью аудитории, быть рабочим сцены, а не звездой, информировать о событиях, а не создавать их».

В современном глобальном медиапространстве появилось чудовище: медиапаразиты поставили себя вне основополагающих императивов, на соблюдении которых возникла и развилась цивилизация. Они оказались вне этики. Это и составляет суть вызова, с которым столкнулось человечество.

Медиапаразиты — это метастазы информационного мира, такого, каким мы знали его до сих пор.

Человеку, который лишь изредка отводит глаза от плоского экрана смартфона или телевизора, очень легко навеять мысль, что Земля плоская, потому что такой он видит ее вокруг.

Чем все это закончится, как изменится, трудно даже представить.

Но есть то, что можно сделать легко и уже сейчас, — беречь и помнить себя, не позволять засорять свое суверенное время и пространство перманентным потоком навязанного бреда.

Есть многие люди, которые тоже знают, что Земля круглая.

Справка ZN.UA
Информация в журналистике понимается не как удобство, а как социальное благо. Это означает, что журналист несет ответственность за информацию, которую он сообщает, и ответственен не только перед лицами, которые контролируют средства массовой информации, но и перед общественностью в целом, учитывая спектр разных социальных интересов, касающихся СМИ. Социальная ответственность журналиста требует от него действовать при любых обстоятельствах в соответствии с личными представлениями об этике. Международные принципы профессиональной этики в журналистике (ЮНЕСКО, 1983)

Больше статей Валентина Ткача читайте по ссылке.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме