Кто такие "Львята Халифата"?

16 февраля, 16:20 Распечатать Выпуск №6, 17 февраля-23 февраля

Как и зачем "Исламское государство" превращает детей в террористов.

© roayahnews.com

Войну начинают не дети. Однако именно они всегда оказываются среди тех, кто больше всего страдает от ее последствий. 

Дом, семья, время, необходимое для образования и нормальной социализации, — это первое, чем жертвует ребенок ради политических амбиций чужих ему людей. Однако Молох современной войны требует от ребенка большего. Его жизнь. 

Дети-солдаты — страшное словосочетание, на которое все чаще можно натолкнуться в информационном пространстве. По данным ООН, с 2000 г. свыше 115 тыс. детей было спасено от ужасной перспективы погибнуть или получить увечья как несовершеннолетние солдаты. Только в прошлом, 2017 году из рядов военных формирований и вооруженных группировок разных стран мира было возвращено в общество 5 тыс. детей в возрасте до 18 лет. 

Дети-солдаты есть и в Украине. Правозащитники сообщают о десятках зафиксированных фактов привлечения несовершеннолетних в ряды так называемых ДНР/ЛНР. На оккупированной части Донецкой и Луганской областей действуют специальные программы подготовки детей к участию в войне. Есть случаи вывоза детей из Украины для подготовки в военных лагерях на территории России. Используя таких "солдат" преимущественно в пропагандистских целях, инициаторы этой подготовки забывают об ужасных последствиях, к которым она приводит. Дети-солдаты лишены образования, семьи, детства. Из таких детей формируется "утраченное поколение" еще более жестоких и безжалостных людей. Чтобы понять, к чему могут привести игры взрослых в войну детскими руками, следует взглянуть на судьбу тысяч сирийских и иракских детей, ставших заложниками "Исламского государства". Детей, из которых сформированы "Львята Халифата" — несовершеннолетняя армия для жесточайшей террористической организации современности. 

Поколение последней битвы 

"Львята Халифата", или اشبال الخلافة — это специальная программа "Исламского государства" по подготовке несовершеннолетних детей к роли бойцов и террористов-смертников. Первые официальные упоминания о ней появились в пропагандистском журнале "Дабик" еще в 2014 г., хотя террористов из детей готовили еще в рядах предшественника "ИГ" — Исламского государства в Ираке (2006–2013 гг.) в рамках программы "Райские птички". 

Как следует из официальных пропагандистских источников "ИГ", из "львят" должны были выковать новое поколение безжалостных и бескомпромиссных бойцов, которые бы продолжили войну против всего мира. 

Из официального журнала "Исламского государства": "Это дети Уммы и джихада, поколение, которое выросло на земле жестоких битв, вскормленное под тенью Шариата на расстоянии броска камня от фронта". Задача этих детей — продолжать войну за проект "халифата" до "последней битвы при Дабике". 

Для воспитания такого поколения на подконтрольной "ИГ" территории создали систему, состоявшую из сети тренировочных баз и лагерей, учебных заведений, учебных военных групп. Это была не просто пропагандистская прихоть или внешкольные занятия, вроде допризывной подготовки юношей в СССР. Программа "львят" охватывала собой повседневную жизнь ребенка, от идеологического воспитания в семье до участия в боевых операциях наравне со взрослыми. Условно программу можно разделить на четыре основных составляющих: физическую, психологическую, идеологическую и военную подготовку. Процесс подготовки длился месяцы, и даже годы. 

Как вербуют 

Детей в такие лагеря набирали разными способами. Добровольно, через импровизированные медийные пункты, в которых распространялись пропагандистская литература и видео организации, или через уличные мероприятия, праздничные церемонии, военные парады.

Следует отметить, что порядок, устанавливаемый на подконтрольной территории "ИГ", уже формировал благоприятные условия для вербовки детей. Отключение света, запрет на использование спутниковых антенн, безработица, закрытие или ограничение работы школ — все это побуждало детей в поисках развлечений проводить больше времени на улице, где они попадали в руки пропагандистов и вербовщиков. Родителям трудно было защитить свои детей от этого влияния, поскольку они банально боялись выходить из дома, чтобы не попасть в руки религиозной полиции. 

Иногда детей заманивали в ряды "ИГ" обещаниями нормальной и обеспеченной жизни. Потеряв на войне семью или кормильца, дети в поисках заработка или пищи обращались к бойцам "ИГ", которые им обещали все это в обмен на подготовку. 

Еще одним источником несовершеннолетних рекрутов были сами родители. Члены и бойцы "ИГ" добровольно отдавали своих детей в лагеря. Такие дети попадали под еще бЧльший идеологический и психологический прессинг, поскольку для них воспитание в формате "ИГ" продолжалось даже за пределами лагерей, в собственных домах. 

Очень распространенным источником пополнения "львят" было похищение. Детей похищали у "неверных" родителей, прежде всего из семей мусульман-шиитов, ассирийцев-христиан или язидов. Так, захватив в августе 2014 г. город Синджар и окружающие села, бойцы "ИГ" убили местных мужчин и превратили в рабов тысячи захваченных женщин и детей. Последние воспитывались в специальных лагерях, где из них, по давней традиции османских янычар, готовили идеологически выдрессированных безжалостных бойцов. 

Подготовка 

Сама программа подготовки "львят" состояла из трех основных частей: военно-физической, психологической и идеологической. Идеологическая подготовка включала в себя, кроме изучения основ идеологии и истории "ИГ", изучение арабского языка, Корана, истории пророка Мухаммада и первых мусульман. Все в такой подготовке было подчинено единой цели — формированию из детей безжалостных бойцов. Даже для того, чтобы научить детей считать, в учебниках использовались изображения автоматов, бомб, танков, мечей. Детей готовили в отдельных группах, разделенных по языковым или региональным признакам (группы кавказцев, группы туркестанцев). Были и группы для воспитания девушек. 

 "Мы надежда этой Уммы. Со дня хиджры (переселения на земли "ИГ".— А.К.) мы ни разу не задумывались над возвращением во Францию, но если Аллах позволит нам вернуться во Францию, мы сделаем это как завоеватели земель и распространители религии", — Абу Мусаб аль-Фаранси, 11-летний мальчик из Франции. 

Психологическая подготовка "львят" складывалась из систематического приучения к жестокости. Ежедневно детям показывали видео со смертными казнями, отрубанием голов, расстрелами. Это делалось для того, чтобы преодолеть в детях внутреннее сопротивление выполнению жестоких задач, как, например, убийству пленного или самоподрыву в толпе гражданских. Для тренировки в детях навыков безжалостно убивать использовались обычные куклы.

Одетые в оранжевые костюмы, эти игрушки должны были служить прототипом пленных. После этого детей принуждали присутствовать при реальной смертной казни. Для послабления психологического давления и боли от тренировок детям давали неизвестные наркотические препараты, о чем свидетельствовали и бывшие "львята", и полиция, которой удавалось захватить детей-смертников, прежде чем они активировали бомбы.

Военная подготовка 

"Львята Халифата — это ваши студенты в джихаде, которые учатся от вас и руководствуются тем, что видели от их амира, и вы служите примером для них", — из установок военному командиру "ИГ". 

Военную подготовку дети проходят в специальных военных лагерях. Один из таких лагерей находился в иракской провинции Дияла.

Еще один — в сирийском городе Ракка. 

Похожие лагеря действовали также в других городах. Например, в Мосуле несколько лагерей были созданы на базе бывших интернатов для детей-сирот. 

Типичное расписание работы такого лагеря состоит из нескольких молитв, уроков шариата, физических упражнений, уроков пользования легким стрелковым оружием и взрывчаткой. В тренировках активно использовалось реальное боевое оружие с боевыми зарядами. Обычно подготовка в таком лагере продолжается от 30 до 90 дней, в зависимости от возраста ребенка, его знаний идеологии и арабского языка. После окончания обучения детей могли отправлять на гражданскую работу, например для помощи религиозной полиции, участия в работе медиа-пунктов "ИГ" или группах фото- и видеокорреспондентов на поле боя. "Львят" активно использовали для слежки за населением подконтрольной "ИГ" территории.

"Львятами" считались дети в возрасте от 5 до 15 лет. Старшие юноши получали право принимать участие в боевых операциях вместе со взрослыми, однако, судя по многочисленным фото и видео, в боевых операциях участвовали и дети в возрасте до 16 лет. 

Отдельно тренировали детей для выполнения операций истишхадии ("операции смертников"). Будущих смертников учили надевать пояс со взрывчаткой, маскировать его под одеждой, правильно активировать смертоносное устройство. По свидетельству одного из выпускников такого лагеря, только из его группы более десятка детей были отправлены на операции смертников.

Подтверждение привлечения детей к таким операциям есть и в официальной пропаганде "ИГ". Так, в пропагандистском фильме "ИГ" под названием "Герои из диванов" (диван — это аналог министерства в административной структуре "ИГ") показана смертоносная атака 15–16-летнего мальчика, который подрывает заминированный автомобиль на позициях иракской армии в городе Мосул. Детей-смертников активно использовали для нападения на гражданских, атак на мечети. 

Нарушение норм проживания в лагерях, неудачи в обучении, любые отклонения от установленных "ИГ" правил со стороны таких детей наказывались жестоко. Например, за использование запрещенных "ИГ" мобильных телефонов 14–15-летний мальчик мог получить 250 ударов палкой по спине. Иногда нарушителя могли даже казнить. 

Участие в смертных казнях

Убийство — один из обязательных экзаменов, которые сдавали "львята". Об этом свидетельствуют кадры пропагандистских видео "ИГ". Они убивали своих жертв из пистолетов, отрезали им головы. Основным мотивом, который озвучивали несовершеннолетние палачи, была месть за убитых родных и желание таким образом помочь "халифату". Пленные играли роль живых мишеней в тренировочном процессе "львят". 

Самым молодым палачом "ИГ", о котором известно, стал четырехлетний мальчик из Дайр-эз-Заура, который застрелил из миниатюрного пистолета пленного солдата сирийских правительственных сил. 

Последствия

За годы войн в Сирии и Ираке выросло целое поколение детей. По данным UNICEF, около 4 млн детей в Сирии и 5 млн в Ираке нуждаются в постоянной гуманитарной помощи. Эти дети потеряли возможность получить нормальное образование. Вырастая среди жестокости, смерти и разрушений, не имея надежды на нормальную жизнь на своей родине или за рубежом, такие дети под влиянием радикальной пропаганды легко могут пополнить ряды будущих террористов. Даже нескольких месяцев систематического воспитания в рядах террористов достаточно, чтобы ребенок отказался от своего прошлого в пользу новой идентичности. 

"Они говорили мне, что я был мусульманином, и что это будет всегда так. Они опустошили мою память, поэтому я знаю только Даеш (акроним "ИГ"), у меня нет никаких воспоминаний о своем язидском прошлом. Я не помню его больше", — Адель Джалал, 13 лет. Провел девять месяцев в рядах "львят" после того, как был похищен из семьи язидов. 

Даже поражение "ИГ" и освобождение детей из плена террористов не решают проблемы. Под страхом мести бывшие "львята" вынуждены скрывать свои настоящие имена и лицо. Они нуждаются в постоянной психологической помощи. Отец 9-летнего Мухаммада был командиром отряда снайперов "ИГ" и погиб в боях с иракской армией в Мосуле. Сам мальчик несколько лет проходил подготовку в специальной детской группе снайперов. Когда психолог спросил мальчика, кем он хочет стать, когда вырастет, ответ его был прост: снайпером. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно