ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ + КУЛЬТУРА = СВОЙ СТИЛЬ

Поделиться
Индивидуальность + культура = свой стиль Телезрители не раз отмечали стиль одежды популярной телеведущей Елены Роминой...

Индивидуальность + культура = свой стиль

Телезрители не раз отмечали стиль одежды популярной телеведущей Елены Роминой. Выяснилось, что уже несколько лет она одевается у Сергея Бызова, молодого украинского дизайнера. Его коллекция получила Гран-при на прошедших в августе Днях национальной моды. Одежду, придуманную Сергеем, хочется носить - изысканная классика органично сочетается в ней с интеллигентным, современным, чуть небрежным кокетством.

Родом Сергей Бызов из Кривого Рога. Отец - ученый, мать - музыкант. В куклы в детстве не играл, но разглядывать и комбинировать тряпочки любил. По окончании школы поступил в Москве в горный институт, что расположен рядом с институтом легкой промышленности. Все друзья были из соседнего института, и их проблемы волновали Сергея значительно больше, чем глобальные вопросы горнодобывающей промышленности. В финале первого года такой учебы родители Сергея настояли на возвращении сына домой, сочтя более уместной форму заочного обучения. Дома отлученный от Москвы Бызов сначала оглушенно бездействовал, а потом появился человек, который стал для него Пигмалионом - Ольга Тихоновна Бондаренко, директор криворожской швейно-трикотажной фабрики. Она взяла его на работу, стала посылать на учебу в Центральную швейную лабораторию и на семинар Славы Зайцева, предоставила свободу творчества. Когда «птенец» подрос, а экономическая ситуация в стране стала неотвратимо меняться, подсказала идею открытия собственного дела и помогла с оборудованием. Так среди криворожских «снежинок» и «радуг» появилось революционное ателье «Сергей Бызов». Уже год Бызов живет в Киеве.

- Сергей, культура начинается с умения одеваться, сейчас очень популярны бесконечные дискуссии о высокой моде, насколько они уместны?

- Давно говорю, что еще рано говорить в Украине о высокой моде, смешно звучит. Более семидесяти лет у нас вообще не было никакой культуры одежды, а если и была, то закрытая, кулуарная. Сегодня хлынул мощный информационный и товарный поток, люди в смятении: что такое высокая мода, прет-а-порте, хорошее прет-а-порте?! Фирмы, которые сейчас у нас продаются - «Монтана», «Валентино», «Унгаро», «Луи-Ферро», «Лагерфельд», - вне моды, это фирмы-киты, давно занявшие свою нишу. Это признанный международный стиль. Люди, стоящие на определенной социальной ступени, годами, десятилетиями одеваются у них. Понятие «модность» - другое, оно меняется каждый день, постоянно возникают новые имена. Осенью я был на Неделе «прет-а-порте» в Париже, своими глазами увидел «Унгаро» и «Валентино», «Кристиана Лакруа» и молодых дизайнеров, японскую тусовку, которая оккупировала Париж и все дизайнерские столицы. Оттуда смог оценить, какой высокий уровень работы у нас. Поверьте, наши дизайнеры ничем не хуже французов, они делают очень модные вещи в немыслимых условиях - нет необходимой информации, сырьевой базы. Невероятно зауважал всех своих коллег - это было очень приятно.

- Вы показывали свою коллекцию в Париже?

- Нет, об этом рано говорить. За понятиями высокая мода, прет-а-порте стоит огромный рынок. Показ коллекции ради показа - бессмысленная трата времени и сил, мы еще не готовы вступить в равную конкурентную борьбу за мировой рынок. Не творчески, а экономически не готовы. Нам бы свой рынок насытить, получить у соотечественников достойную оценку, потом лишь одно-два имени станут именами международными.

- Мы завороженно относимся к этикетке даже с незнакомым иностранным названием фирмы, а как приучить уважать свое? Ведь идеи наших дизайнеров абсолютно конкурентоспособны?

- Это макровопросы, связанные даже не с внутренней культурой и культурой одежды, не с затратами на рекламу и просветительскими программами. Должно пройти время, и люди поймут чего хотят, что хорошо, что плохо, доступно - недоступно. Заставить невозможно. Уровень украинских дизайнерских марок должен быть настолько высоким, чтобы конкурировать с диким ввозимым потоком. Чтобы магазины, предлагающие покупателям одежду признанных западных фирм, с большим удовольствием брали вещи украинских дизайнеров, предоставляя им равные условия с западными фирмами - предоплату. Как только возникнет экономический механизм, все сдвинется с мертвой точки.

- В литературе существует 36 сюжетов, все остальное - мера таланта или гениальности писателя. Можно ли то же сказать о моде?

- Конечно. Сейчас очень сложный период, такую же ситуацию переживала мода прошлого столетия. Психологический момент: остановиться, оглянуться, переоценить ценности, перефразировать то, что было сделано. Одновременно это поиск новой линии. Мне кажется, что в этом году она найдена, должно появиться что-то новое, которое определит начало будущего столетия.

- Сережа, у вас есть круг заказчиков-потребителей вашей продукции?

- Как ни странно, я не знаю, как живу. Конечно, есть люди, которые одеваются у меня. Мерки снимаются в Киеве, а шьется все в Кривом Роге. Кустарщиной не занимаюсь: для меня очень важно не только, как выглядит вещь, какое производит впечатление, но и насколько она качественна и удобна в утилитарном смысле, как будет носиться, - в домашних условиях это практически невозможно. Сейчас начинаю работать с Таисией Повалий, посмотрим, что получится: у Таи Богом подаренный голос, сценическая внешность, есть какой-то имидж - будем создавать хорошие костюмы. Уже года четыре работаю с Еленой Роминой: она всегда элегантна, умеет себя вести и хорошо подать, знает, что и когда надеть - это крайне важно.

- Если вы с кем-то работаете, требуете полного подчинения своей творческий воле?

- Иногда приходится быть жестким в отстаивании собственного мнения, но быть диктатором невозможно. Человек всегда человек - соглашается под давлением, а потом все меняет, настаивая на своем. Быть диктатором бесполезно. Шерон Стоун еще не была Шерон Стоун-суперзвездой, когда начала одеваться у «Валентино». Ее образ на экране и в быту связан с этой фирмой, последние десять лет она «пропагандировала» этот стиль. В один прекрасный момент, года два назад, ей надоел этот диктат, и она надела платье Кельвина Кляйна. Валентино отреагировал очень мудро - лишь бы ей нравилось! У людей должен быть выбор. Если он сделан неосознанно, никакая одежда не скроет манеры поведения.

- Ваша предыдущая коллекция мне нравится - это хорошее прет-а-порте, но вы сами сказали, что изменились. Какой сегодня дизайнер Сергей Бызов?

- Ту коллекцию я хотел сделать по всем законам Запада и чтобы она имела коммерческий успех. Несмотря на то, что она была потом продана, не считаю ее такой уж успешной в экономическом плане. Честно говоря, создавая ее, я чуть покривил душой - она какая-то не вполне моя. Оказалось, что не нужно идти за кем-то, нужно делать только свое, не думая о реакции публики. Бызов будет таким, как всегда, и прекратит подстраиваться под рынок. От классики уходить далеко не собираюсь.

- Западные женщины одеваются достаточно просто, главное - удобство. Конечно, это не касается работы в офисе или каких-то программных мероприятий. Мы же, с одной стороны, более придирчивы к одежде, с другой, зачастую одержимы приобретательством и желанием все это надеть. Почему?

- Процессы эти объяснимы - люди долгие десятилетия были всего этого лишены. Когда барьеры были сломаны, появился какой-то рынок, возобладало естественное желание эксперимента. Мы придем к удобству, хотя его принцип - кроссовки с шубой - более характерен для Германии или Америки. В Италии женщины традиционно следят за собой и своей одеждой, а ментальностью мы больше схожи с ними.

- Есть ли у вас идеал женщины: какой она должна быть, как одеваться, вести себя, чем заниматься?

- Было бы странно быть дизайнером и иметь идеал. Хотя есть женщины, которые меня восхищают. Одна из них - моя мама. Не уделяя одежде много времени и денег, она всегда великолепно выглядит. Этому же учу свою жену. Одежда не самое главное в жизни и не может быть ее целью, если ты не дизайнер, конечно. Очень важно уметь не одеваться глупо по отношению к ситуации и времени. Важен не большой гардероб, а умение его подобрать и им пользоваться. В этом плане для меня идеал Франция, где для взрослых мужчин и женщин продаются бумажные куклы, которым нужно подобрать гардероб известных фирм, в наборе есть фотографии с рекомендациями.

- Существует ли понятие модной линии, цвета, облика?

- Существуют понятия - коммерческая линия, коммерческий цвет, образ. Там, где есть индустрия моды, давным-давно созданы механизмы согласования конкурентной борьбы, она поставлена в цивилизованные рамки. Существуют ассоциации, которые объединяют дизайнеров, институты колористов, институты, которые занимаются линиями, разрабатывая все их на несколько лет вперед. Есть специальные издания, освещающие все это. Существуют разные стили, но все работают в одном направлении, потому что мода - это коммерция.

- Может ли существовать мода без индустрии?

- Так как принято думать: разовьем наших дизайнеров, а они - нашу легкую промышленность, - этого не будет. В Украине структура легкой промышленности была очень развита, но, Боже, как она была негибка и неповоротлива! Некоторые фабрики выживают сегодня, выбиваясь из сил, работая на давальческом сырье, давальческой работе, - это все равно ведет к краху. Украина - не центр мировой моды и никогда им не станет. Центр переместится когда-нибудь в Москву, там это планомерно готовится, а мы… Мы будем недалеко от центра.

- Впереди - год Огненного Быка. Средства массовой информации, пользуясь рекомендациями знатоков, сулят счастье и благополучие тем, кто использует в своем наряде красный цвет, не устраивая при этом корриду. Что скажет по этому поводу Сергей Бызов?

- Видимо, рынок перенасыщен красным цветом. А если серьезно, очень постарайтесь и приведите в порядок свою внешность: кожу, глаза, руки, ноги, волосы и, обязательно, душу. Откройте свой шкаф, внимательно посмотрите его содержимое.

Хорошо, когда в праздник на столе шампанское. Рядом - любимый человек. Это лучшая формула счастья, никаких конкретных рекомендаций ни для кого существовать не может. Всем - счастливого Рождества и Нового года! Пусть сбудутся ваши желания!

Телезрители не раз отмечали стиль одежды популярной телеведущей Елены Роминой. Выяснилось, что уже несколько лет она одевается у Сергея Бызова, молодого украинского дизайнера. Его коллекция получила Гран-при на прошедших в августе Днях национальной моды. Одежду, придуманную Сергеем, хочется носить - изысканная классика органично сочетается в ней с интеллигентным, современным, чуть небрежным кокетством.

Родом Сергей Бызов из Кривого Рога. Отец - ученый, мать - музыкант. В куклы в детстве не играл, но разглядывать и комбинировать тряпочки любил. По окончании школы поступил в Москве в горный институт, что расположен рядом с институтом легкой промышленности. Все друзья были из соседнего института, и их проблемы волновали Сергея значительно больше, чем глобальные вопросы горнодобывающей промышленности. В финале первого года такой учебы родители Сергея настояли на возвращении сына домой, сочтя более уместной форму заочного обучения. Дома отлученный от Москвы Бызов сначала оглушенно бездействовал, а потом появился человек, который стал для него Пигмалионом - Ольга Тихоновна Бондаренко, директор криворожской швейно-трикотажной фабрики. Она взяла его на работу, стала посылать на учебу в Центральную швейную лабораторию и на семинар Славы Зайцева, предоставила свободу творчества. Когда «птенец» подрос, а экономическая ситуация в стране стала неотвратимо меняться, подсказала идею открытия собственного дела и помогла с оборудованием. Так среди криворожских «снежинок» и «радуг» появилось революционное ателье «Сергей Бызов». Уже год Бызов живет в Киеве.

- Сергей, культура начинается с умения одеваться, сейчас очень популярны бесконечные дискуссии о высокой моде, насколько они уместны?

- Давно говорю, что еще рано говорить в Украине о высокой моде, смешно звучит. Более семидесяти лет у нас вообще не было никакой культуры одежды, а если и была, то закрытая, кулуарная. Сегодня хлынул мощный информационный и товарный поток, люди в смятении: что такое высокая мода, прет-а-порте, хорошее прет-а-порте?! Фирмы, которые сейчас у нас продаются - «Монтана», «Валентино», «Унгаро», «Луи-Ферро», «Лагерфельд», - вне моды, это фирмы-киты, давно занявшие свою нишу. Это признанный международный стиль. Люди, стоящие на определенной социальной ступени, годами, десятилетиями одеваются у них. Понятие «модность» - другое, оно меняется каждый день, постоянно возникают новые имена. Осенью я был на Неделе «прет-а-порте» в Париже, своими глазами увидел «Унгаро» и «Валентино», «Кристиана Лакруа» и молодых дизайнеров, японскую тусовку, которая оккупировала Париж и все дизайнерские столицы. Оттуда смог оценить, какой высокий уровень работы у нас. Поверьте, наши дизайнеры ничем не хуже французов, они делают очень модные вещи в немыслимых условиях - нет необходимой информации, сырьевой базы. Невероятно зауважал всех своих коллег - это было очень приятно.

- Вы показывали свою коллекцию в Париже?

- Нет, об этом рано говорить. За понятиями высокая мода, прет-а-порте стоит огромный рынок. Показ коллекции ради показа - бессмысленная трата времени и сил, мы еще не готовы вступить в равную конкурентную борьбу за мировой рынок. Не творчески, а экономически не готовы. Нам бы свой рынок насытить, получить у соотечественников достойную оценку, потом лишь одно-два имени станут именами международными.

- Мы завороженно относимся к этикетке даже с незнакомым иностранным названием фирмы, а как приучить уважать свое? Ведь идеи наших дизайнеров абсолютно конкурентоспособны?

- Это макровопросы, связанные даже не с внутренней культурой и культурой одежды, не с затратами на рекламу и просветительскими программами. Должно пройти время, и люди поймут чего хотят, что хорошо, что плохо, доступно - недоступно. Заставить невозможно. Уровень украинских дизайнерских марок должен быть настолько высоким, чтобы конкурировать с диким ввозимым потоком. Чтобы магазины, предлагающие покупателям одежду признанных западных фирм, с большим удовольствием брали вещи украинских дизайнеров, предоставляя им равные условия с западными фирмами - предоплату. Как только возникнет экономический механизм, все сдвинется с мертвой точки.

- В литературе существует 36 сюжетов, все остальное - мера таланта или гениальности писателя. Можно ли то же сказать о моде?

- Конечно. Сейчас очень сложный период, такую же ситуацию переживала мода прошлого столетия. Психологический момент: остановиться, оглянуться, переоценить ценности, перефразировать то, что было сделано. Одновременно это поиск новой линии. Мне кажется, что в этом году она найдена, должно появиться что-то новое, которое определит начало будущего столетия.

- Сережа, у вас есть круг заказчиков-потребителей вашей продукции?

- Как ни странно, я не знаю, как живу. Конечно, есть люди, которые одеваются у меня. Мерки снимаются в Киеве, а шьется все в Кривом Роге. Кустарщиной не занимаюсь: для меня очень важно не только, как выглядит вещь, какое производит впечатление, но и насколько она качественна и удобна в утилитарном смысле, как будет носиться, - в домашних условиях это практически невозможно. Сейчас начинаю работать с Таисией Повалий, посмотрим, что получится: у Таи Богом подаренный голос, сценическая внешность, есть какой-то имидж - будем создавать хорошие костюмы. Уже года четыре работаю с Еленой Роминой: она всегда элегантна, умеет себя вести и хорошо подать, знает, что и когда надеть - это крайне важно.

- Если вы с кем-то работаете, требуете полного подчинения своей творческий воле?

- Иногда приходится быть жестким в отстаивании собственного мнения, но быть диктатором невозможно. Человек всегда человек - соглашается под давлением, а потом все меняет, настаивая на своем. Быть диктатором бесполезно. Шерон Стоун еще не была Шерон Стоун-суперзвездой, когда начала одеваться у «Валентино». Ее образ на экране и в быту связан с этой фирмой, последние десять лет она «пропагандировала» этот стиль. В один прекрасный момент, года два назад, ей надоел этот диктат, и она надела платье Кельвина Кляйна. Валентино отреагировал очень мудро - лишь бы ей нравилось! У людей должен быть выбор. Если он сделан неосознанно, никакая одежда не скроет манеры поведения.

- Ваша предыдущая коллекция мне нравится - это хорошее прет-а-порте, но вы сами сказали, что изменились. Какой сегодня дизайнер Сергей Бызов?

- Ту коллекцию я хотел сделать по всем законам Запада и чтобы она имела коммерческий успех. Несмотря на то, что она была потом продана, не считаю ее такой уж успешной в экономическом плане. Честно говоря, создавая ее, я чуть покривил душой - она какая-то не вполне моя. Оказалось, что не нужно идти за кем-то, нужно делать только свое, не думая о реакции публики. Бызов будет таким, как всегда, и прекратит подстраиваться под рынок. От классики уходить далеко не собираюсь.

- Западные женщины одеваются достаточно просто, главное - удобство. Конечно, это не касается работы в офисе или каких-то программных мероприятий. Мы же, с одной стороны, более придирчивы к одежде, с другой, зачастую одержимы приобретательством и желанием все это надеть. Почему?

- Процессы эти объяснимы - люди долгие десятилетия были всего этого лишены. Когда барьеры были сломаны, появился какой-то рынок, возобладало естественное желание эксперимента. Мы придем к удобству, хотя его принцип - кроссовки с шубой - более характерен для Германии или Америки. В Италии женщины традиционно следят за собой и своей одеждой, а ментальностью мы больше схожи с ними.

- Есть ли у вас идеал женщины: какой она должна быть, как одеваться, вести себя, чем заниматься?

- Было бы странно быть дизайнером и иметь идеал. Хотя есть женщины, которые меня восхищают. Одна из них - моя мама. Не уделяя одежде много времени и денег, она всегда великолепно выглядит. Этому же учу свою жену. Одежда не самое главное в жизни и не может быть ее целью, если ты не дизайнер, конечно. Очень важно уметь не одеваться глупо по отношению к ситуации и времени. Важен не большой гардероб, а умение его подобрать и им пользоваться. В этом плане для меня идеал Франция, где для взрослых мужчин и женщин продаются бумажные куклы, которым нужно подобрать гардероб известных фирм, в наборе есть фотографии с рекомендациями.

- Существует ли понятие модной линии, цвета, облика?

- Существуют понятия - коммерческая линия, коммерческий цвет, образ. Там, где есть индустрия моды, давным-давно созданы механизмы согласования конкурентной борьбы, она поставлена в цивилизованные рамки. Существуют ассоциации, которые объединяют дизайнеров, институты колористов, институты, которые занимаются линиями, разрабатывая все их на несколько лет вперед. Есть специальные издания, освещающие все это. Существуют разные стили, но все работают в одном направлении, потому что мода - это коммерция.

- Может ли существовать мода без индустрии?

- Так как принято думать: разовьем наших дизайнеров, а они - нашу легкую промышленность, - этого не будет. В Украине структура легкой промышленности была очень развита, но, Боже, как она была негибка и неповоротлива! Некоторые фабрики выживают сегодня, выбиваясь из сил, работая на давальческом сырье, давальческой работе, - это все равно ведет к краху. Украина - не центр мировой моды и никогда им не станет. Центр переместится когда-нибудь в Москву, там это планомерно готовится, а мы… Мы будем недалеко от центра.

- Впереди - год Огненного Быка. Средства массовой информации, пользуясь рекомендациями знатоков, сулят счастье и благополучие тем, кто использует в своем наряде красный цвет, не устраивая при этом корриду. Что скажет по этому поводу Сергей Бызов?

- Видимо, рынок перенасыщен красным цветом. А если серьезно, очень постарайтесь и приведите в порядок свою внешность: кожу, глаза, руки, ноги, волосы и, обязательно, душу. Откройте свой шкаф, внимательно посмотрите его содержимое.

Хорошо, когда в праздник на столе шампанское. Рядом - любимый человек. Это лучшая формула счастья, никаких конкретных рекомендаций ни для кого существовать не может. Всем - счастливого Рождества и Нового года! Пусть сбудутся ваши желания!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме