Игрушки для сына и доченьки

Поделиться
Подобно тому, как птицы из всяких вещей строят гнездо, так дети из всего, что попадается им под руку, делают игрушку...

Подобно тому, как птицы из всяких вещей строят гнездо, так дети из всего, что попадается им под руку, делают игрушку.

Виктор Гюго

Моя бабушка во время переезда из старого дома решила заодно избавиться от ненужных вещей. Под горячую руку попали некоторые старые игрушки — еще моей мамы. Когда мама пожаловала в гости по новому адресу и не увидела своих любимцев, то очень огорчилась и даже расплакалась. Особенно она грустила по черному плюшевому безухому медвежонку. «Понимаешь, — объясняла она мне, — это была моя первая настоящая игрушка. Мне подарили его одноклассники на день рождения во втором классе, он всегда был рядом со мной: дома, потом в общежитии сидел на кровати... Я словно лишилась чегото очень дорогого и важного для меня».

Игрушка издревле была важным атрибутом человечества. Дети античного мира играли гли­няными животными: ракушками, птичками, обезьянками, лягушками. В Древнем Египте существовали куклы, которые могли двигаться, с настоящими волосами. Греческие малыши на праздники получали в подарок терракотовые или из слоновой кости куклы. Девушки играли ими до самого замужества и клали любимую игрушку в качестве жертвы на алтарь богини Афродиты перед бракосочетанием.

А что же привлекает современных детей?

Самым маленьким нужны игрушки, которые бы расширяли познания ребенка о разнообразии окружающего мира, к тому же яр­кие, приятные на ощупь, мягкие, словно мамины объятия. По­лезными будут игрушки, которые можно безопасно грызть и кусать. Ведь малыш познает мир с помощью всех органов чувств — в частности, пробует его и «на зуб».

Когда ребенку год — полезны небольшие пирамидки, кубики, формочки, которые можно складывать одна в одну. Много радости принесут малышу мячики-попрыгунчики, неваляшки и игрушки, которые можно возить за собой или катить впереди.

В три-пять лет дети интересуются себе подобными. Они очень любят играть маленькими фигурками людей и зверюшек. Большие игрушки постепенно перемещаются из игровой зоны на кровати и кресла. Дети могут играть «тематически» — в папу и маму, в садик, школу, зоопарк. Появляются различные варианты игры одними и теми же игрушками. Видели бы вы, какие военные баталии каждый день разворачиваются у меня дома: на журнальном столике выстраиваются в самых невероятных комбинациях драконы, рыцари, викинги, ковбои, мушкетеры, индейцы и новейшие гоблины.

— Мама, а когда были мушкетеры, то викингов уже не было? — спрашивает сын. А потом добавляет: «Не было, конечно, но я так играюсь, будто они встретились».

У ребенка начинается новый этап развития эмоций и социальной адаптации. Он охотно играет «во взрослых», разыгрывая простые бытовые ситуации и используя игрушки, похожие на настоящие: наборы посуды, инструменты — скажем, врача, парикмахера, портного, слесаря и т.д.

Если ваш ребенок вдруг забросил свои дорогие красивые игрушки и занят какими-то коробочками или дощечками, не торопитесь кричать на него. Как раз после трех лет начинает развиваться абстрактное мышление, и если малыш может изобразить один и тот же предмет и ложкой, и волшебной палочкой, и мобильником — его развитие идет хорошо. А слишком технические и реалистичные игрушки могут этому помешать, как и излишек игрушек. Масару Ибука в своей книжке «После трех уже слишком поздно» пишет: «В воображении ребенка кусок дерева или поломанная крышка от чайника могут превратиться в сказочный дом или удивительное озеро и будут намного интереснее, чем дорогая игрушка из магазина. Таким образом, если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все те игрушки, о которых он просит».

Шестилетние дети чрезвычайно творческие натуры, они не любят статические игрушки. Им по нраву конструкторы, сборные модели автомобилей и кораблей, наборы для шитья и вязания и т.п. Шестилетки очень любят создавать что-то полезное и дарить своим друзьям и знакомым. Однако старшим детям также нужны игрушки, которые бы способствовали их творческому развитию, что потом даст возможность находить нестандартные решения в жизни.

Игра — это основная деятельность ребенка, а игрушка — необходимый элемент игры. Игра приносит удовольствие, помогает развить новые привычки, является элементом обучения. Сменив игрушку, можно изменить и характер игры, сделав ее более продуктивной и осмысленной.

Для детей, особенно девочек, значимой игрушкой является кукла. На ранних этапах развития культуры кукла играла важную роль в жизни не только ребенка, но и матери. У некоторых народов молодые женщины держат кукол у своей кровати, пока не родятся собственные дети. А потом передают их своим дочерям.

Для девочки игра с куклой — это модель будущей реальной жизни, когда у нее, уже взрослой женщины, появляется грудной ребенок. Если девочка так и не научилась играть с куклой, скорее всего, она не сможет уделять достаточное внимание и своему ребенку. А если кукла попала в руки вашего сына, не паникуйте, мальчикам тоже нужны куклы. Будущий отец также формируется в игре, и ему не помешают мягкие игрушки. Небольшого размера пушистые друзья могут стать героями мальчиковых игр, они необходимы им и для того, чтобы пережить сложные ситуации. Например, поездку в другой город, неприятный поход в поликлинику на прививку и т.д.

И девочки, и мальчики любят обнимать мягкие игрушки, рассказывать им свое самое сокровенное. Но порой этим любимцам даже достается: их ругают, ставят в темный угол. А потом игрушку-друга снова нежно прижимают к себе в минуты детской печали. Для самых маленьких это своеобразный переходный объект, дающий возможность пережить первые (непродолжительные, но такие неприятные) разлуки с мамой.

Психологи заметили, что дети особенно любят игрушки, напоминающие маленьких зверюшек, а не взрослых зверей. То есть малыши выбирают себе в друзья таких же малышей, с которыми можно быть наравне или даже «покомандовать».

Очень нужны в детской комнате игрушки для развития фантазии и самовыражения — пирамидки, кубики, конструкторы, азбука, краски, пластилин, бумага для аппликаций, картон, клей, нитки, кусочки ткани....

Необходимы и игрушки, помогающие освободиться от агрессии, — это оружие, солдатики, мячи, скакалки, боксерские груши, дротики с мишенью. Не правы родители, которые не покупают детям детское оружие, считая, что без него ребенок вырастет добрым и ласковым. В таком случае агрессия, присущая каждому из нас, не будет находить выхода, и у малыша может произойти эмоциональный взрыв.

Никогда не передаривайте, а тем более не выбрасывайте старые игрушки без разрешения их хозяев. Для вас это может быть всего лишь старая ненужная вещь, а для ребенка — настоящий друг, хранитель детских секретов. Потерю игрушки дети могут переживать так же остро, как и потерю кого-то из членов семьи.

«А разве нужны дет­ские игрушки взрослым?» — удивится скептик. Специалисты утверждают, что игрушка важна не только для малыша, но и для взрослого. Она с детства часто является ресурсом (источником вдохновения, положительных эмоций и душевного покоя) для человека в его взрослой жизни.

Лучше не дарить детям игрушек отвратительных, гротескных, слишком агрессивных, статических и эмоционально мертвых. Выбирая их, вспомните, чего хотелось вам самим в дет­стве, но при этом учтите и пожелание ребенка.

Быть может, у вашего малыша дома уже целый филиал детского магазина, тогда попытайтесь вместе с ним сделать игрушку своими руками. Почему бы не пустить по весенним ручейкам бумажные кораблики, которые научил вас делать в вашем детстве отец? Или сделайте кораблик из скорлупки грецкого ореха и отправьте в плаванье смелого капитана. Эта же скорлупка может стать кроваткой для сказочной Дюймовочки или веселой божьей коровкой, или еще чем-то интересным...

В подготовительном классе, который посещает мой сын, дети делали веточки, присыпанные снегом-пенопластом. Когда мы шли из школы, мальчик радостно держал перед собой свое произведение, привлекая взгляды прохожих, ведь, несмотря на начало зимы, снега еще не было, а у него был настоящий зимний подарок для мамы.

Сегодня у меня дома пространство заполнено чисто мальчишескими игрушками: машинками, драконами, пиратскими кораблями и рыцарями всех эпох и народов. Но мне очень хочется, чтобы в скором времени здесь появились игрушки для девочки: много предметов розового цвета, мягкие плюшевые зверушки, всяческие пупсы и куколки... Ведь даже игрушечным рыцарям нужны принцессы!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме