Водители хорошо знают, что запуск двигателя утром, да еще в прохладную погоду, происходит не сразу. Приходится обогащать смесь и довольно долго вращать стартер. Кроме того, когда автомобиль наконец заведется, значительная часть тяжелых фракций бензина не сгорит, а вылетит в глушитель, что ведет к загрязнению окружающей среды.
Исследования показали, что при 25°С только четверть впрыскиваемого в двигатель топлива превращается в газообразную смесь бензина и воздуха. Конечно, после прогрева двигателя все становится на свои места.
Американский инженер Рональд Мэтью предложил устанавливать в автомобиле, так сказать, миниатюрный нефтеперерабатывающий завод. Он выделяет более легкие фракции бензина, а более тяжелые фракции до поры возвращает в бензобак. Устройство Мэтью содержит «вату» из нержавеющей стали и весит всего 2 кг. Оно работает при двигателе, нагретом до 50°С, и готовит порцию легких фракций для следующего холодного запуска. Выделенные фракции поступают в маленький вспомогательный бачок. После прогрева двигателя начинает поступать бензин из главного бензобака.
«Форд» заинтересовался этим изобретением и финансирует расширенные исследования. Препятствием для внедрения пока что является достаточно высокая цена устройства — 400 долларов. Однако «Форд» уверен, что при массовом выпуске продукции стоимость можно довести до 60 долларов.
* * *
Если ваш автомобиль долгое время простоял без эксплуатации, то его аккумулятор нередко полностью разряжается и не может завести машину. В этом случае приходится «прикуривать» от аккумулятора другой машины или вызывать техпомощь. Однако теперь имеется и иной вариант. В продажу поступил портативный 12-вольтовый аккумулятор с емкостью 5 ампер-часов. Это цилиндрик длиной 20 см, который без всяких проблем помещается в перчаточном ящике машины.
Конечно, столь маломощный аккумулятор сам не может обеспечить ток в сотню ампер, необходимый для вращения стартера. Но этого и не требуется. Аккумулятор подключается через гнездо зажигалки к основному аккумулятору машины и за несколько минут отдает ему свой заряд. А теперь уже можно запускать двигатель стартером. Конечно, небольшого заряда основного аккумулятора хватит лишь на минуту работы стартера, но и этого достаточно. А далее в процессе движения основной и вспомогательный аккумуляторы заряжаются от генератора автомобиля. Интересно, что вспомогательный заряжается всего за полтора-два часа и хранит заряд целых пять лет. Стоит это маленькое чудо 50 долларов. Простите, значительно дешевле — всего 49 долларов и 95 центов…
* * *
В американской «Книге фактов-2000» приведены сведения о наиболее предпочитаемых владельцами цветах своих автомобилей. Укажем лишь первые пять цветов в порядке убывания их популярности для разных классов машин.
Для престижных и дорогих марок — светло-коричневый, белый металлик, черный, белый, зеленый.
Для обычных семейных автомобилей — зеленый, белый, светло-коричневый, серебристый, черный.
Для спортивных машин — зеленый, черный, белый, серебристый, ярко-красный.
Интересно, что достаточно плохо различаемый на дороге зеленый цвет пользуется повышенной популярностью, а желтый, наиболее безопасный, вообще отсутствует.
* * *
В США женщины водят автомашины наравне с мужчинами. В молодом возрасте число водителей-мужчин немного опережает число женщин. Зато к старости права водителей имеет больше женщин, чем мужчин. Приведем несколько цифр для разных возрастных групп. До 19 лет — 4,9 млн. (мужчин), 4,6 млн. (женщин); 55—59 лет — 5,6 и 5,6 млн.; 70—74 года — 3,6 и 3,8 млн. Более 85 лет — 790 и 860 тыс.
* * *
И в заключение любопытная динамика роста автопарка в США. 1900 год — 8000, 1910-й — 458 тыс., 1920-й — 8,1 млн., 1940-й — 27,4 млн., 1960-й — 61,6 млн., 1980-й — 121,6 млн. Максимум был достигнут в 1990 году — 133,7 млн., а затем началось небольшое уменьшение. В 1992 году число машин дошло до 126,5 млн. Последние данные опубликованы за 1997 год — 129,7 млн.