Так, согласно ст. 11, субъект права на бесплатную помощь может обратиться за такой помощью в определенный графиком органов самоуправления время - для получения первичной правовой помощи. Возникает вопрос: что делать лицу, если с ним случилась беда и она нуждается в правовой помощи в то время, когда, согласно установленному графику, прием граждан не проводится?
К тому же, как следует из ч. 4 ст. 10 закона, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в случае письменного обращения лиц о предоставлении любого из видов правовых услуг по вопросам, отнесенным к их полномочиям, обязаны предоставить такие услуги в течение тридцати календарных дней со дня поступления обращения. То есть, согласно этому положению, только через месяц после обращения лицо получит первую реакцию на него. Но за такой срок, например, человека могут выселить из его квартиры: в соответствии с ч. 2 ст. 25 ЗУ «Об исполнительном производстве», решение о принудительном выселении должника должно быть выполнено в срок до пятнадцати дней. Срок задержания вообще составляет 72 часа, получается, что конституционная гарантия на незаконное задержание уже не распространяется.
Следует также обратить внимание на то, что, по этому закону, субъект получения юридической помощи не участвует в выборе адвоката (представителя), в заключении соглашения, которое непосредственно его касается. А это противоречит предписаниям ч. 1 ст. 59 Конституции Украины, согласно которым каждый свободен в выборе защитника своих прав, в том числе и оплаченных государством.
Подробнее читайте в материале Игоря Годецкого "Бесплатно - не значит даром" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".