«Многих интересует: покупают ли украинцы дорогое? В результате нашего опроса выяснилось: еще как, - говорит генеральный директор Украинской маркетинговой группы UMG Артур Герасимов. - Не покупают только супер-дорогое - яхты, виллы и т.п. Машины, украшения, шубы и все разумно-дорогое идет на ура. По результатам опроса, вкусы украинцев совпадают с мировыми тенденциями. Это говорит о том, что наши люди разбираются в дорогих товарах, а значит, знают о них не понаслышке и покупают. Собственно, этот опрос является рейтингом мнения наших миллионеров: что они считают престижным».
По его словам, любопытно, что в категории часов первое место занимает Rolex (656), который популярен за счет того, что был известен у нас и раньше, особенно среди женщин. Второе и третье место заняли Breguet (331) и Patek Philippe (258), часы, которые стоят от 200 тыс. долл. Парадоксально, но четвертое место у «Омега», которая и рядом не стоит с предыдущими марками.
В женской одежде первая пятерка полностью совпадает с мировыми рейтингами. Первые три места заняли: Chanel (247), Dior (244) и Yves Saint Laurent (225). «Такое совпадение с мировыми тенденциями говорит о том, что наши женщины покупают эту одежду, а не читают о ней в журналах», - отмечает А.Герасимов.
«Кстати, о покупательской способности богатых говорит и то, что в Киеве сейчас очень трудно купить дорогую машину - BMW, Lexus, Porsche, RangeRover… Это серьезный показатель доходов населения. Причем, мегадорогие автомобили есть, а просто дорогие - по цене около 100 тыс. долл. - в дефиците. Богатые люди уже поднялись после кризиса настолько, чтобы потратить 100 тыс., но не 200», - добавил он.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Натальи Вареник «Рынок уходит с... рынка».