«С большой долей вероятности можно предугадать, что руководство определенных областей, которых мало беспокоит железнодорожная экономика, будут требовать оставить без изменений убыточные маршруты. Здесь отвечу просто. Если местная власть начнет обращать внимание на проблемы железной дороги - это уже будет большой прорыв. Она должна понять, если указывать пальцем на железную дорогу и говорить жителям, что мы хорошие, это железнодорожники плохие, никому от этого легче не станет - это тупик. Мы должны совместно - как руководство области, так и железные дороги - отвечать за перевозку пассажиров в пригородном сообщении», - цитирует слова В.Козака пресс-служба «Укрзалізниці».
По его словам, именно руководители города, района или области в первую очередь заинтересованы в перевозке пассажиров, и именно они определяют, куда направить средства: на автомобильный или железнодорожный транспорт, где пассажиров будет возить электричка, а где маршрутки.
«В который раз обращаемся к местной власти с призывом разработать оптимальную схему организации регионального сообщения, - подчеркнул В.Козак. - Железные дороги совместно с местной властью должны определиться на местах, до какого ключевого пункта и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров - где остается электричка, где поедет маршрутное такси, где - автобус. Это общая европейская практика».
Вместе с тем гендиректор «Укрзалізниці» привел пример «качественного диалога» с Киевской горгосадминистрацией, которая совместно с Юго-Западной железной дорогой ввела в эксплуатацию столичную кольцевую электричку. «Государство, нужно отдать должное, вложило в обновление подвижного состава для этого кольца 80 млн грн. Все остальное делалось за средства Юго-Западной железной дороги, - сказал В.Козак. - Считаю, что этот проект очень нужен для киевлян, хотя есть еще масса недоработок со стороны города в сервисном обслуживании пассажиров, в самой логистике пассажиропотоков, доступности продажи билетов. Совместно со столичными властями мы работаем над этим и понимаем, что все трудности будут преодолены».
Вместе с тем В.Козак отметил, что ситуация с компенсациями за льготные перевозки со стороны КГГА остается стабильно сложной, поскольку льготников по Киеву и Киевской области перевезено на 52 млн грн, а компенсировано лишь около 15% расходов.