Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на генерального директора Владимира Козака, компьютерная система анализа пассажиропотока была введена в эксплуатацию с мая 2011 года. Благодаря анализу стало наглядно видно, какие поезда курсируют пустыми, какие используются в качестве пригородных, а где, наоборот, не хватает вагонов.
«Такой полный анализ передвижения пассажиров делается впервые за 20 лет, и он должен помочь нам увидеть «узкие» места и улучшить экономику пассажирских перевозок», - сказал В.Козак.
Как отметил начальник Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Александр Иванько, график и маршруты движения поездов дальнего сообщения не пересматривались со времен СССР, давно не отвечают реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям к скорости и комфортности перевозок.
Как выяснилось, поезда дальнего сообщения в большинстве случаев не используются пассажирами по прямым назначениям. Пассажиры пользуются поездами дальнего сообщения как пригородными. Также курсирует много поездов, где количество пассажиров, которые путешествуют от начальной до конечной станции, составляет менее 10%.
В результате проведенного аудита было решено до конца 2011 года отменить 23 поезда и изменить периодичность курсирования 13 поездов. На тех же направлениях, где наблюдается стойкий спрос на перевозку, будут введены новые маршруты, увеличена схема поездов, то есть, добавлены дополнительные вагоны.