СМИ: Русские используют нацистскую символику для олимпийской рекламы

17 мая, 2011, 09:22 Распечатать

В России вызвала дебаты рекламная кампания, связанная с зимней Олимпиадой 2014 года: образы, которые в ней используются, назвали «фашистскими», сообщает The Guardian.

© www.dopingpong.info

Это фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, расцененные критиками как неогитлеризм и «нечто напоминающее фильмы Лени Рифеншталь», поясняет журналист Том Парфитт. Речь идет о рекламе элитного жилого комплекса «Горки-Город», который строится в Красной Поляне близ Сочи. На время Олимпиады в комплексе разместят журналистов.

«Несомненно, авторы этой рекламы вдохновлялись нацистским искусством», - сказала Екатерина Деготь, известный историк искусства. По данным газеты, образы спортсменов созданы петербургской дизайнерской фирмой Doping-Pong, которая использует свастику в качестве одного из своих сетевых баннеров. Один из недавних проектов фирмы - серия эротических фотографий двух молодых женщин, одна из которых обозначена как «фа», а другая - как «антифа». Женщины дерутся на ринге, сдирают друг с друга одежду, «фа» побеждает и заворачивается в нацистский флаг.

Иллюстрация Doping-Pong

Один из дизайнеров Doping-Pong Дима Мишенин заявил, что не симпатизирует ультраправым, но добавил: «Олимпийская эстетика начинается в Берлине 1936 года, ее создала Лени Рифеншталь». По поводу использования нацистской иконографии в других своих работах он сказал: «Когда я использую символ культуры нацистской Германии, например свастику, я, естественно, использую ее как представитель страны-победительницы».

 

Некоторые наблюдатели сочли критику гипертрофированной: например, 26-летний веб-дизайнер заметил: «Если у сноубордиста нос не картошкой, это еще не означает, что он не может быть русским». Со своей стороны, советник президента Медведева по правам человека Михаил Федотов выразил обеспокоенность тем, что к проекту привлекли компанию, которая позволяет себе «игры с нацистскими символами».

Креативный директор проекта «Горки-Город» Дмитрий Лещинский в заявлении намекнул, что налицо козни с целью дискредитации проекта. По его словам, «настоящий фашизм» - это обливание грязью рекламы, которая «выделяется среди серой массы».

Деготь заметила, что работа с нацистской эстетикой сама по себе не зазорна, но данная рекламная кампания - «коммерческий проект, открыто эксплуатирующий потенциальную притягательность, которую нувориши находят в нацистской стилистике».

По материалам: Inopressa /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >