ПОД ЗНАКОМ ЛЬВА

28 сентября, 2001, 00:00 Распечатать

Юрий Peugeot 405 достаточно известен в Украине. Симпатичный, добродушный дизайн с прищуренными фарами и характерным шильдиком — львом на полосатой радиаторной решетке — делает его легко узнаваемым в транспортном потоке...

Юрий Peugeot 405 достаточно известен в Украине. Симпатичный, добродушный дизайн с прищуренными фарами и характерным шильдиком — львом на полосатой радиаторной решетке — делает его легко узнаваемым в транспортном потоке. Вероятно, многие, раздумывая о покупке чего-то большого и солидного, уже не раз обращали внимание на броского француза. Действительно, не сошелся же, в самом деле, свет клином на Германии. И в других странах машины делают. Тем более что солидный список наград, в том числе и «Автомобиль года-1988», внушает уважение к «четыреста пятому». Что ж, попробуем разобраться.

Автомобиль, о котором пойдет наш рассказ, был впервые представлен публике в сентябре 1987 года. Сначала это был четырехдверный седан, а ровно через год пришел черед и вместительного универсала Break с 1640-литровым багажником. Далее, уже в 1992 году, обе машины подверглись модернизации. А с 1996 года их производство перенесено в страны третьего мира. В частности в Иран, откуда временами к нам попадают отдельные экземпляры. Стоят они недорого, но качество их, прямо скажем, не ахти. От коррозии кузов не защищен, сборка никудышная, а краска так вообще держится год-два, не больше. Поэтому будьте внимательны!

Зато настоящие французские Peugeot 405 почти не подвержены коррозии. Лишь в традиционном для большинства машин месте — в районе арок передних ведущих колес со временем появляется ржавчина. Да еще корродирует кронштейн крепления запасного колеса. Однако все это вовсе не означает, что антикоррозионной защитой можно пренебречь. Особенно если дело касается автомобилей первых выпусков. Кстати, при покупке следует обратить внимание на дверные замки, поскольку они склонны к заеданию.

Внутри достаточно просторно и комфортно. Рулевая колонка регулируется по высоте, панель приборов откровенно радует глаз, хорошо продумано отопление и вентиляция. Несколько озадачивает странная кнопка клаксона на указателе поворота. Но и к этому можно привыкнуть. Несколько хуже с багажником седана, задний борт которого слишком высок. К счастью, в 1992 году этот недостаток был исправлен.

На 405-й модели устанавливалось множество самых разных двигателей. Здесь были и карбюраторные, и инжекторные, и дизели. Бензиновые при рабочем объеме от 1,6 — 2,0 литров развивают мощность от 60 до 200 л.с. Последней, надувной версией комплектовалась спортивная Peugeot 405 Mi16. Дизели же при рабочем объеме в 1,9 и 1,8 литра развивают соответственно 64 и 78 л.с. Последний вариант оснащен турбонаддувом.

В целом двигатели достаточно надежны и долговечны, однако на старых, особенно первых версиях, могут встречаться некоторые дефекты. Самое главное — что обязательно не только для данной модели — не оставляйте на «потом» плановую замену ремня ГРМ. Она осуществляется через каждые 60 тыс. В противном случае ремень рвется, и в результате вы получаете кошмарное «суфле» из погнутых клапанов, пружин и поцарапанных поршней. Второй недостаток, также характерный для «престарелых» экземпляров, — это всевозможные течи: подтекает масло через уплотнения распределителя зажигания и бензонасоса, а также через передние сальники коленчатого и распределительного валов, капает жидкость из-за неплотных соединений в системе охлаждения. А если на картере двигателя образовались трещины, что не такая уж и редкость, то недалеко и до беды. Не слишком надежна и электроника моделей 80-х годов. Здесь и всевозможные сбои в системе зажигания, в том числе и по вине дефектного распределителя, а также общей повышенной чувствительности высоковольтных проводов к влажности.

Не забывайте следить за уровнем масла, поскольку данный автомобиль частенько отличается изрядным масляным «аппетитом». И не стоит, кстати, применять какой-либо другой бензин, кроме А-98. Иначе у вас быстро прогорит прокладка между головкой и блоком.

Есть свои тонкости и при эксплуатации наддувных версий, как дизельных, так и бензиновых. Например, для них жизненно важно дать время на прогрев перед началом движения. Уж очень не любят крыльчатки турбинки резких перепадов температур. По той же причине после окончания поездки лучше пожертвовать минуткой-другой на охлаждение внутренностей нагнетателя, дабы избежать коксования масла в каналах турбокомпрессора. Ну и, конечно, обязательно заменяйте воздушный фильтр через каждые 10 тыс. (а летом и чаще) километров пробега. Иначе впоследствии вам придется менять и фильтр, и турбину, и весь мотор в придачу.

Что же касается коробок передач как традиционной «механики», так и гидромеханических, то здесь никаких проблем не возникает. То же в общем-то относится и к сцеплению, хотя его привод не всегда надежен. Хотя, конечно, для «автоматов» требуется квалифицированное обслуживание, так же, как и для полноприводной модификации. Ее вискомуфта и дифференциал повышенного трения типа Torsen явно не по зубам простому механику из гаража.

ШРУСЫ не являются образцом долговечности и более 60 тыс. обычно не ходят, даже при регулярном контроле-замене чехлов.

Подвеска у всех «четыреста пятых» полностью независимая. Спереди расположились обычные стойки МакФерсона, а сзади нечто необычное на поперечном торсионе. Последняя собрана в виде балки, крепящейся к кузову через резиновые подушки, которые достаточно быстро изнашиваются. Особенно на наших, скажем так, не слишком ровных дорогах. При этом стоит обратить внимание на состояние задних игольчатых подшипников, которые, кстати, меняются вместе со ступицей. Момент замены легко определить по нарушенному развалу колес. А если этого не сделать своевременно, придется менять уже всю подвеску в сборе. Процедура, мягко говоря, разорительная. Зато передние стойки работают достаточно долго и при этом не стремятся порвать верхние крепления. А что касается торсионов, то они практически вечные!

Рулевое управление — реечное, и, кстати, весьма точное. Гидроусилитель, положенный дорогим модификациям, здорово облегчает маневрирование на малой скорости, но недостаточна обратная связь. Тем более что возможно подтекание масла. Поэтому «уличным гонщикам» и «городским спортсменам» лучше обзавестись моделью без усилителя. Из других недостатков стоит упомянуть сравнительно быстрый износ шарниров рулевого вала (для старых моделей), а также износ резинометаллических втулок рулевой рейки. Их следует менять в среднем через 50 тыс.

Тормоза — сильное место Peugeot 405. Особенно это касается скоростных версий, где диски установлены не только впереди, но и сзади. Вот только «ручник» как-то быстро разбалтывается и перестает держать.

Peugeot 405 — это достаточно надежный, долговечный и, что немаловажно, выносливый автомобиль. Недаром автомобили именно этой марки часто используются в качестве такси во многих странах мира. И если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, проявлять аккуратность, внимание и просто элементарную техническую культуру, то вполне можно рассчитывать на долгую и беспроблемную эксплуатацию. Разумеется, если при покупке вы обратите внимание на все вышеперечисленные недостатки, а также не купите откровенно «больной» экземпляр из Ирана.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно