О пысанках, моде и Киеве в контексте «Евровидения»

18 февраля, 2005, 00:00 Распечатать

Инаугурацию Виктора Ющенко тысячи жителей столицы Австрии с интересом наблюдали прямо в метро, где каждые полчаса транслировались кадры этого исторического события...

Инаугурацию Виктора Ющенко тысячи жителей столицы Австрии с интересом наблюдали прямо в метро, где каждые полчаса транслировались кадры этого исторического события. Вечерний прайм-тайм на Первом национальном телеканале также посвятили украинской тематике. Слова «Украина», «оранжевая революция», «Ющенко» были одними из самых популярных и во время проведения крупнейшей международной туристической выставки Ferien Messe в Вене.

Австрийцы всерьез заинтересовались Украиной. Об этом говорили и сотрудники Торгово-экономической миссии Украины в Австрии, и сами австрийцы. Райхард Глянцнер, региональный директор Ferien Messe по странам Центральной и Восточной Европы, отмечает: впервые за 14 лет существования Украины как государства рядовые австрийцы наконец-то поняли, что эта страна — отнюдь не часть России.

Украина уже второй раз принимает участие в Ferien Messe объединенным стендом. В этом году на нем «поселились» туроператоры и гостиницы из Киева, Донецка, Львова, Тернополя, АР Крым. Среди них выставочные завсегдатаи — турфирмы «Интурс-Киев», «Арктур», «Диалог-Киев», «Оксамит-КЛ», Крымский центр развития туризма, а также новички из Донецка — гостиница «Донбасс-Палас» и турфирма «Роял-Вояж». Украинский стенд (35 квадратных метров) был функционален и по дизайну выглядел ничем не хуже, чем огромные экспозиции Турции, Хорватии, Словении или Польши. Впервые консолидаторы украинского «хозяйства» на Ferien Messe в лице Национальной туристической организации (НТО) решились на интересный ход. На стенде отвели специальное место для народных ремесел, и перед глазами посетителей, например, вручную расписывались украинские пысанки. Учитывая успех нововведения, следует подумать о подобных акциях и во время других выставок.

Интересно, что большинство стендов национальных туристических офисов, представленных на Ferien Messe, не изменили свой «прошловыставочный» дизайн. Даже Турция не решилась продемонстрировать публике новую туристическую концепцию 2005 года. Поэтому фейерверк премьер маркетинговых концепций туристическая общественность ожидает весной на ITB в Берлине.

Ferien Messe — выставка как для профессионалов, так и для обыкновенных посетителей (здесь не существует такого однозначного разделения, как на ITB или WTM). Украина в Австрии представила пользовавшиеся особым интересом программы по приему туристических групп во время предстоящего конкурса «Евровидение». Такие программы предложили сразу три туроператора.

Неизменным спросом у посетителей Ferien Messe пользовался Крым. Представители Крымского центра развития туризма только и успевали отвечать на вопросы. Второе направление, имеющее спрос на австрийском рынке, — Киев. Особенно в «евровидениевском» контексте. Местная же молодежь интересуется любыми новыми, особенно европейскими, направлениями.

Главные проблемы, сдерживающие австрийские турпотоки в Украину, — визовый режим и отсутствие информации о нашей стране. Зачем австрийцу платить деньги за украинскую визу, преодолевать немалое расстояние до Крыма или Киева, если рядом в двух часах езды находятся безвизовые Хорватия или Словения? Да еще и с европейским уровнем сервиса и инфраструктуры…

Одним из важнейших пунктов продвижения украинского турпродукта должно стать и активное информационное присутствие нашего государства на австрийском рынке — создание интернет-сайта об Украине, открытие туристического представительства. К слову, о создании такого представительства (причем уже в этом году) всерьез думают в НТО. Первое наше турпредставительство уже успешно функционирует в Чехии. Возможно, Австрия в самом ближайшем будущем станет вторым пунктом такой программы.

Помочь в этом Украине готовы и сами австрийцы. Глава Национального туристического офиса Австрии Артур Оберашер, который специально приехал на Ferien Messe, чтобы поприсутствовать на презентации туристических возможностей нашей страны, заявил: Украине сейчас нужно смелее выходить на европейский туристический рынок. Он же пообещал нам и самое активное содействие в этом со стороны Европейской туристической комиссии, которую возглавляет.

Венские туроператоры на выставке предлагали каталоги на лето 2005 года, где, кстати, отдельной страницей была представлена и Украина. Из неофициальных источников стало известно, что выходом на украинский рынок заинтересовался и самый крупный мировой туроператор — концерн TUI, центральный офис которого находится в Вене. А это, согласитесь, говорит о многом.

Мода на Украину в Европе в самом разгаре. Главное, чтобы и наша страна в целом, и отечественный турбизнес в частности сумели ею максимально продуктивно воспользоваться. Дабы в будущем об Украине вспоминали не только после революций…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно