НУ, «ПЕЖО», ПОГОДИ!

1 марта, 1996, 00:00 Распечатать

Вначале ничего, казалось, не предвещало бурных страстей вокруг известного французского микроавтобуса фирмы «Пежо», который приобрели львовские власти для перевозки людей на городских маршрутах...

Вначале ничего, казалось, не предвещало бурных страстей вокруг известного французского микроавтобуса фирмы «Пежо», который приобрели львовские власти для перевозки людей на городских маршрутах. Даже наоборот. Передача 11 сверкающих свежей краской машин проходила с большой помпой. Их выстроили на площадке перед входом в мэрию, и представители местной власти демонстрировали преимущества новой техники: в машине 15 сидячих и 10 стоячих мест, что больше, например, чем в прибалтийских «рафиках». Да и салон выше, что позволяет пассажирам стоять в полный рост. Кроме того, они очень маневрены, что позволяет их эффективно использовать на узких и извилистых львовских улицах.

«Пежо» было преподнесено изголодавшимся пассажирам на десерт. В прошлом году Львов приобрел на своем родном заводе 40 автобусов и троллейбусов - вместительных трудяг, по которым «тоскуют» на остановках сотни пассажиров. Ну а «Пежо» должна была завершить кампанию, расшив «узкий» 50-й маршрут, связывающий центр города с южным микрорайоном. Плата за проезд в них в полтора раза выше, чем в обычных автобусах: все-таки французский комфорт. Специалисты подсчитали, что при таких тарифах на проезд микроавтобусы окупят себя за полтора-два года, а дальше будут приносить городской казне одни прибыли.

Но столь радужные планы вызвали у некоторых депутатов горсовета отнюдь не оптимистическую реакцию. Вот позиция председателя постоянной комиссии по вопросам коммунального хозяйства, транспорта и связи Юрия Стефановского.

- Проинвестировав автомобилестроение другого государства, мы поступили как неразумные или, точнее, плохие хозяева. Если бы заказ получил ЛАЗ, то с 44 млрд. крб., которые пришлось израсходовать на покупку «Пежо», 14 млрд. пошло бы на зарплату работникам предприятия, и они через магазины, оплату за газ, коммунальные услуги возвратились бы в городской бюджет. Кроме того, на эти средства начислялись бы налоги на добавленную стоимость, на прибыль. А так Львов потерял 120 - 140 тысяч долларов.

В минувшем году сессия горсовета определила транспортную проблему приоритетной. Мы можем ее решить, имеем автобусный завод, крупнейшее предприятие по выпуску автобусов, а также троллейбусов. Нам нужно инвестировать украинскую экономику. Такова позиция городского Совета, нашей комиссии. Мы ее высказали начальнику управления транспорта и связи горисполкома Ярославу Вовчаку, когда он в декабре пытался согласовать предложение о покупке автобусов «Пежо» для маршрутного такси. Конечно, комиссия имеет право совещательного голоса, но если ее позиция не совпадает с мнением представительной власти, тогда вопрос рассматривает сессия. Но с этим требованием закона власть предержащие не посчитались. Да, собственно, и обращение к комиссии было чисто формальным делом. Ибо контракт с украино-швейцарским совместным предприятием «Илта-Киев» был подписан еще 16 ноября. Операция фактически проходила за спинами депутатов, на мой взгляд, сознательно «подставили» и мэра.

А с «Пежо», полагаю, нас ждет такая же ситуация, как с чешскими трамваями и троллейбусами. Год обещают обслуживать машины бесплатно, а там - давай на запчасти валюту с городской казны. Словом, нас втянули...

А вот аргументы начальника управления транспорта и связи горисполкома Ярослава Вовчака.

- В прошлом году из городского бюджета было выделено 367 миллиардов карбованцев на приобретение автобусов и троллейбусов на ЛАЗе. С заводом подписали соглашение на покупку 18 автобусов и 21 троллейбусав на сумму 323 млрд. крб. Но не все машины нам поставили в условленные сроки. Два троллейбуса пришлось возвратить на завод для устранения недоработок. И для того чтоб быстрее решить острую транспортную проблему, решили закупить на оставшиеся 44 млрд. крб. микроавтобусы «Пежо». Они более вместительны, чем «РАФ», имеют во Львове сервисное обслуживание.

С ЛАЗОм мы сотрудничаем и будем сотрудничать. Понимаем, что некоторые нестыковки пока неизбежны. Чехия, например, доводила свой троллейбус до ума на протяжении десяти лет, у нас только второй год, как сошел с конвейера первый троллейбус.

Любую идею можно довести до абсурда. ЛАЗ, например, устанавливает на свои автобусы двигатели «Рено» стоимостью 18 тысяч долларов каждый, или столько, сколько стоит «Пежо». Можно в этой ситуации назвать наше решение изменой интересов Украины?

Со страниц газет дискуссия о целесообразности покупки «Пежо» перешла в сессионный зал городского Совета. Два раза возвращались к этому вопросу депутаты, но так и не пришли с городскими властями к единому мнению. В конце концов решили создать совместную комиссию из числа депутатов и представителей горисполкома с тем, чтобы результаты проверки заслушать на сессии. Но почему-то на закрытом заседании.

Я попросил прокомментировать ситуацию генерального директора ЛАЗа Степана Давидяка.

- На мой взгляд, горисполком должен обеспечивать массовые перевозки пассажиров, - сказал он. - А для этого нужны машины большой вместимости типа наших автобусов и троллейбусов. Маршрутные такси не решат проблем городского транспорта, хотя они тоже нужны. Но для «закрытия» этих маршрутов следует привлекать частные структуры. Это выгодно и городу, и частникам.

Ну а пока вокруг «Пежо» продолжаются дискуссии, французские микроавтобусы возят пассажиров. Как правило, они переполнены. Повышенная плата не пугает горожан.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно