Тяжелейшим обвинением в адрес капитана корабля является то, что «он оставил 300 человек, неспособных позаботиться о себе и ответственность за которых была возложена на него». Речь идет об инвалидах, детях и стариках, находившихся на борту лайнера. Они были брошены на произвол судьбы, в то время как сам Ф.Скеттино, несмотря на существующий закон, не покинул корабль последним, пишет итальянская Corriere della Sera.
Капитан предложил следующую версию развития событий: «Я не собирался бежать, я помогал другим пассажирам спускать шлюпки в море. В какой-то момент спускаемый механизм заблокировался, нам надо было его разблокировать. Совершенно неожиданно система пришла в действие, и я, упав, оказался в спасательной лодке вместе с другими многочисленными пассажирами».
Это довольно странная тактика защиты, принимая во внимание, что в этой же лодке оказались второй офицер Димитри Кристидис и третий офицер Сильвиа Короника. «Могли ли они оказаться в этой же шлюпке случайно», - задается вопросом издание.
Во вторник, 17 января, в Италии начались слушания по делу крушения лайнера. В прокуратуре считают, что капитан судна Франческо Скеттино раньше многих пассажиров покинул тонущее судно, и потому несет ответственность за гибель людей. Обвинение считает, что Ф.Скеттино грозят до 15 лет тюрьмы. Вечером во вторник мера пресечения ;для Ф.Скеттино была изменена на домашний арест.
По последним данным, крушение круизного лайнера Costa Concordia близ острова Джильо привело к гибели 11 человек.
Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек вечером 13 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул.