Ирина Тарадина и Алексей Корешков: «МЫ ПРОТИВ ШТАМПА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬЮ»

29 декабря, 1995, 00:00 Распечатать

Ирина Тарадина и Алексей Корешков - художники-дизайнеры по трикотажу. Работают на «собственных хлебах» уже пять лет...

Ирина Тарадина и Алексей Корешков - художники-дизайнеры по трикотажу. Работают на «собственных хлебах» уже пять лет. Их творческие разработки пользуются безупречным спросом за рубежом и постепенно осмысливаются украинским потребителем. Они не приемлют моду как диктат, а предлагают каждой женщине в трудах и поисках выработать свой стиль - ведь это выше, чем мода. Оба художника считают, что у трикотажа есть два непревзойденных качества - мягкость и элегантность и он дает дизайнерам гораздо более широкие возможности, чем обычная ткань.

- Может ли трикотажная модель соответствовать деловому стилю одежды?

А.К.: Мы разрабатываем и выпускаем деловые жакеты и костюмы, используя конструктивные элементы традиционного делового кроя, все это хорошо покупается.

- Одетая в трикотаж деловая женщина никогда не забудет о том, что она - женщина, - дополняет Алексея Ирина.

Они работают только на импортном сырье, хотя пряжа, выпускаемая нашими предприятиями, по качественным характеристикам соответствует тому, что производят, например, итальянские фирмы. Но там существует культура цвета, которая, к сожалению, традиционно отсутствует у нас. К тому же, минимальный заказ у нашего предприятия - 5 тонн, а хотелось бы идею заказанного цвета воплощать только в собственную продукцию.

- Можно ли говорить о том, что в наших магазинах продается элегантная одежда?

А.К.: Трудно. У нас еще не сформировался рынок, нет серьезной конкуренции, магазины заполнены ширпотребом. Торговля, как сфера, еще не сложилась, основного звена нет - прямых поставок, в основном - разовые «челноки». В магазинах продается то, что можно дешевле купить там и дороже продать здесь. Мы очень осторожны в выборе магазинов: туда, где вешалки заполнены ширпотребом, вообще ничего не поставляем. Работаем под международным товарным знаком, зарегистрированным на европейский рынок, и гарантируем качество такое же, как для партнеров за рубежом.

- Как вы добиваетесь качества?

А.К.: Во-первых, как уже говорилось, сырье - только лучшего качества: пряжа и фурнитура - из Италии, искусственный мех - фирмы Тассавель, швейные нитки - немецких фирм. Во-вторых, оборудование нормальное, технология соответствует качеству. Со специалистами у нас - отдельная работа: серьезная, напряженная, очень жесткие требования. И резкая разница в оплате труда.

- Ваши изделия намного дороже того трикотажного потока, который висит во всех магазинах?

А.К.: Цена ниже по одной причине - за изделие, произведенное за рубежом, при ввозе платится пошлина. Мы завозим материалы и такую пошлину не платим - так государство стимулирует производство. У нас в стране есть такие понятия: фирменная вещь и «наша». Фирменная вещь - это западная вещь, даже если она шьется в Гонконге, - очень трудно сломать стереотип. Этикетка, имя - вот за что платят, и мы вынуждены иногда отказываться от признания.

- Но элита, в принципе, всегда стремилась к тому, чтобы ее одевали индивидуально?

А.К.: Это будет второй этап. Первый - выделиться... Определенный круг клиентов у нас уже есть - более трех лет мы одеваем их индивидуально.

- Вы работаете в основном на прекрасную половину человечества или мужчинам тоже уделяете внимание?

А.К.: Мужскую программу мы сейчас внимательно и осторожно начинаем, уже пробовали работать на Бельгию и Голландию. Но с дамами интересней работать - они более требовательны, но менее заштампованы. Стиль - женственно-деловой. Сначала - женственный! У украинских женщин огромный запас женственности и сексуальности и желание их показать: наши женщины смелее носят женственную одежду, чем европейские. Поэтому основная задача - осваивать внутренний рынок.

- Это вызвано экономическими причинами или идейными?

А.К.: В первую очередь - экономическими. Любая работа на экспорт - работа на чужой рынок: там берут свои торговые и оптовые надбавки, мы получаем только как разработчики и производители. Экономически нам всем выгодней работать здесь - деньги идут в оборот внутри страны.

- Вы говорили об объединении усилий внутренних производителей, что это такое?

А.К.: 90% текстильной промышленности должно было умереть, она неконкурентоспособна, но те 10%, что выжили, за это время приобрели определенный опыт работы на западный рынок. Пока это только задумка: недавно встречались с директорами этих предприятий, у нас общее желание объединить усилия и скоординировать работу на внутренний рынок - это интереснейший рынок, и он наш, он здесь. Мы убедились, что если не займем его - сюда придут другие. Но то, что можем мы, другие не сделают.

- У вас дочка растет, вы помогаете ей выработать собственный стиль? Во что она одевается?

И.Т.: Ну, дочка уже чувствует себя законченным модельером. Изобретая модели, оформляет их так, как мы это делаем на производстве: подбирает цвет, фактуру. А Корешков не спешит запускать модель в производство, и она обижается. Дочка ищет свой стиль, во всяком случае в свои 6 лет у нее уже есть собственное мнение.

- Ирина, все, что надето на вас, - от кого?

И.Т.: От меня - Ирины Тарадиной, дизайнера.

- Ирина дала импульс украинскому стилю, который мы сейчас делаем, - включается Алексей. - Я спокойно работал с партнерами на западный рынок, а она присоединилась и начала создавать очень интересные вещи, увлекая этим и меня. Так что эмоциональное начало - Ирины, это не стиль Корешкова.

- Кто же главный у вас?

А.К.: Совершенно равная команда.

- Уже сложился общемировой стандарт деловой одежды, женской в том числе, вы хотите его поколебать?

А.К.: Общемировой расшатать очень сложно, но возможно. А у нас его легче предложить - наши женщины очень восприимчивы, и мы можем создавать очень интересный новый образ.

- Насущный вопрос накануне Нового года: что вы предлагаете в своей рождественской коллекции?

А.К.: Рождественскую коллекцию решили сделать впервые. Предложения наши, может быть, новы для рынка. Прозрачный трикотаж - это очень популярно в этом сезоне. Новые комбинации: соединение фантазийных интересных тканей с трикотажными изделиями. И соединение трикотажа с искусственным мехом. В Украине исторически сложилось, что одежда из меха воспринимается как изделие для утепления в связи с климатическими условиями. А в мире ее носят не как теплую, а как роскошную, как украшение. В этом контексте они и представлены в нашей новой коллекции - изделия не для улицы, а для интерьера. В магазине «Италмода» вы можете их увидеть. Учитывая, что зима холодная, в офисах прохладно, эта одежда утилитарна. Надеемся, что она вам понравится.

С Новым годом!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно