Авиакомпании "АэроСвит" и МАУ отказались переходить в этом году в новый международный терминал D. Как отметил генеральный директор аэропорта "Борисполь" Антон Волов, перевозчики будут продолжать работу в терминалах B и F.
Напомним, "АэроСвит" обеспечивает 37% общего пассажиропотока аэропорта и выполняет рейсы из терминала B. На авиакомпанию МАУ, которая базируется в терминале F, приходится 25% пассажиропотока. Планируется, что после перевода всех желающих в новый терминал, терминалы F и В будут обеспечивать по 38% общего трафика "Борисполя", терминал D - 24%, пишет "Коммерсантъ-Украина".
В терминале D невозможны полноценные транзитные перевозки. В нем не предусмотрена трансферная зона, и нет возможности принимать внутренние рейсы. "Базовые перевозчики первыми получили приглашение на перевод рейсов, так как обеспечивают аэропорту основной пассажиропоток. Однако авиакомпании работают в основном с транзитными пассажирами и поэтому смогут перейти в новый терминал только после его доработки", - объяснил Волов.
"В настоящее время в аэропорту Борисполь только в терминале В возможно обеспечить под "одной крышей" стыковки наших внутренних и международных авиарейсов. Этим и определен наш выбор терминала базирования", - сообщил помощник генерального директора АэроСвита по связям с общественностью Сергей Куцый.
Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая рассказала, что стороны вели длительные переговоры: "Мы решили остаться в старом терминале. Нынешние проблемы терминала D были заложены еще на этапе проектирования, и потребуются время и финансы, чтобы их устранить. В аэропорту это понимают. Иностранные авиакомпании не связаны внутренними рейсами, а потому им проще перейти в новый терминал".
По ее словам, терминал D слишком удален от других терминалов и инфраструктурных объектов, а его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.
Как говорят в авиакомпаниях, нынешняя система работы терминалов неудобна пассажирам. Внутренние рейсы в Борисполе принимает только терминал B. Сейчас транзитный пассажир вынужден забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминал F или D (если международный рейс не в терминале B). Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который достаточно далеко расположен от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики.
Напомним, крупнейший в Украине международный терминал начали строить осенью 2008 года. В проект общей площадью 107 тыс. кв. м и пропускной способностью в 15 млн. пассажиров в год инвестировали 4,8 млрд грн заемных средств. !zn
Читайте также:
В «Борисполе» открылся крупнейший в Украине терминал
«Борисполь» может отказаться от обслуживания рейсов авиакомпаний-должников