Великое вымирание видов 250 млн лет назад вызвала серия извержений вулканов

14 декабря, 2012, 15:02 Распечатать
Отправить

Китайские и британские геологи установили причину вымирания жизни на Земле, которое произошло на границе Персмского и Триасового периода.

Великое вымирание видов 250 млн лет назад вызвала серия извержений вулканов
© volcano.oregonstate.edu

За крупнейший на Земле период вымирания видов, который произошел на границе Персмского и Триасового периода около 250 млн лет назад, ответственны тектонические процессы и порожденный ими вулканизм.

К такому выводу пришла совместная исследовательская группы ученых из Китайского Университета геологии и Открытого Университета в Великобритании.

Специалисты считают, что установили причины "Великого вымирания видов". До сих пор именно активность вулканов считалась основной причиной такой крупной катастрофы, однако, по мнению геологов, уничтожить морские виды вулканической активностью было бы почти невозможно.

Проанализировать останки каменных пород при помощи нескольких разных геохронологических методов, специалисты пришли к парадоксальному выводу - Великое вымирание видов представляет собой не единичное массовое и катастрофическое событие, а цепь таких событий, а результате каждого из которых вымирала своя часть животных и растений.

В научной статье, опубликованной в журнале Science, группа сообщает, что им удалось доказать прямую причинно-следственную связь между вулканической активностью и исчезновением видов.

По их данным, за 8 млн лет до наступления Триасового геологического периода нашу планету сотрясли сразу несколько масштабных вулканических волн. К таким выводам геологи пришли на основании масштабных изучений базальтовых отложений на юге Китая.

Ученые говорят, что базальт - это как раз тот минерал, который формируется под воздействием воды и вулканической активности. На базальтовых отложениях и были найдены химические следы чрезвычайно массового вымирания.

Проведя исследования и изучив останки методом радиоуглеродного анализа, было сделано заключение о нескольких крупных волнах вымираний, разделенных между собой как географически, так и временно. В публикации отмечается, что в процессе Великого вымирания было уничтожено несколько сотен видов водорослей и простейших мелководных существ. !zn