В Гватемале найден новый календарь майя

© kosmos-x.net.ru
В Гватемале обнаружен календарь цивилизации Майя, согласно которому, мир будет существовать еще как минимум 7 тысяч лет. На сегодняшний день он является старейшим из всех найденных календарей цивилизации Майя. Более поздние календари некоторые интерпретировали как содержащие предсказание о конце света в 2012 году.

Американские археологи обнаружили в северной части Гватемалы дом писца племени майя, на стенах которого были нарисованы древнейшие на сегодняшний день астрономические таблицы, описывавшие солнечный и лунный год, а также многолетние циклы движения Венеры и Марса.

«Эти фрески на настоящий момент являются самыми ранними астрономическими таблицами майя, которые были когда-либо обнаружены археологами. Это не совсем календарь как таковой, а таблицы, задающие интервалы лунных месяцев и содержащие в себе целый ряд сложных математических расчетов, связанные с астрономией. До этого подобные расчеты были известны только по Дрезденскому кодексу - рукописи майя, датируемой 14-15 веками», - рассказал заместитель директора Мезоамериканского центра имени Кнорозова Российского государственного гуманитарного университета Дмитрий Беляев.

Археологи обнаружили на трех уцелевших стенах дома несколько любопытных фресок. На северной стене был изображен портрет монарха, правившего в этой части государства в то время.

Эта же стена представляла собой астрономический календарь, в котором писец предсказал время затмений и «встреч» Луны, Марса и Венеры на ближайшие 1-7 тысяч лет. Данные вычисления продолжались на восточной стене, где был начертан солнечный календарь и особый религиозный календарь, в котором год продолжается 260 дней.

«Не совсем понятно, зачем майя записывали эти расчеты на стене. Вероятно, это здание могло выступать в качестве училища для астрономов. Сами учащиеся писали на бумаге, а надписи на стене выступали «наглядным пособием». Подобная гипотеза уже существовала, правда, в ней речь шла о школе писцов, расположенной в совсем другом городе. Вполне возможно, что была такого рода школа для обучения астрономов», - продолжил Беляев.

Напомним, согласно календарю майя, 21 декабря 2012 заканчивается большой цикл развития человечества, который длился 26 тыс. лет, и начинается зона перехода в новое энергетическое состояние. С 2012 года человечество якобы начинает сдавать «экзамен» на возможность перехода в новую эпоху развития, которая будет продолжаться до 2053 года. !zn