Ученые намерены синтезировать несуществующие элементы таблицы Менделеева

05 октября, 2012, 05:37 Распечатать
Отправить

Японские ученые намерены синтезировать 119 и 120 элементы таблицы Менделеева, которых пока не существует в природе. Когда планируется провести эксперимент, ученые не уточнили.

Японские ученые из государственного Института естественных наук «Рикэн» готовятся синтезировать 119 и 120 элементы таблицы Менделеева, которых в природе пока не существует.

Для того, чтобы получить 119 элемент, ученым предстоит соединить ядра ванадия и кюрия. Для получения же 120 элемента потребуются ядра того же кюрия и хрома. Для своего опыта ученые будут использовать ускоритель частиц и модернизированный газоразрядный ионный сепаратор. Когда именно планируется провести эксперимент, ученые не уточнили.

Ранее химикам из института «Рикэн» удалось синтезировать 113 элемент таблицы Менделеева. Для признания этого открытия японцам придется повторить реакцию в независимой лаборатории.

В природе не существует ни одного элемента, атомное число которого превышает 92 - как у урана. Более тяжелые элементы можно получить только искусственным путем - например, в атомном реакторе. Элементы с атомным числом более 100 можно получить только в ускорителях, в которых происходит слияние ядер составных элементов. На сегодняшний день самый тяжелый признанный элемент - 116. Признания открытия 113, 115, 117 и 118 элементов добиваются российские ученые. !zn