Фобос запечатлен в 3D

Космический аппарат Европейского космического агентства Mars Express снял с близкого расстояния пейзажи Фобоса – наибольшего спутника Марса и одной из наиболее восхитительных лун в солнечной системе. Он пролетел на расстоянии всего ста километров от небесного тела и сумел получить снимки обратной стороны Фобоса, которую крайне сложно наблюдать. Таким образом, была создана 3D картина спутника.

«Это был исключительный полет, который нам позволил впервые покрыть большую часть обратной стороны Фобоса, южного полушария», - сообщил ученый MarsExpress Свободного университета Берлина Герхард Неукум.

Разрешение снимков получено на уровне 16 метров. Это не наиболее отчетливые снимки Фобоса, но они показывают в новых деталях запланированные в прошлом и настоящем площадки для посадки космических кораблей.

Из новых изображений ученым удастся создать топографическую карту спутника Марса в высоком разрешении. Она будет использована для выбора места посадки российского аппарата «Фобос-Грунт». Но этот процесс будет длиться не менее чем до конца года и, судя по всему, окончательное решение будет принято уже после запуска аппарата. Тем не менее, новые снимки показали, что удачными могут быть как ранее выбранные места для посадки, так и обнаруженные в ходе последней фотосессии.

Фобос – это наибольшая из двух марсианских лун (название второго спутника – Деймос). Средний радиус Фобоса составляет около 11 километров. Ученые до сих пор не могут однозначно сказать, как именно образовался этот спутник Марса. По одной из версий, он сформировался из материала главного пояса астероидов, а по другой, Фобос представляет собой часть Марса, выбитую при столкновении с другим небесным телом. Ранее группа ученых представила новые доказательства в пользу этой версии.

По материалам Science News