Порошенко не задекларировал расходы на рекламу автокефалии

Поделиться
Порошенко не задекларировал расходы на рекламу автокефалии © Рух ЧЕСНО
В Администрации президента заверили, что не занимались рекламными роликами Порошенко.

Хотя в августе в Администрации президента сообщили, что Петр Порошенко из собственного кармана оплатил трансляцию рекламных роликов "в поддержку автокефалии" и якобы должен был отразить эти расходы в декларации, однако соответствующие изменения в декларации президент так и не подал, а в АП отказались обнародовать стоимость рекламной кампании, отмечает "Честно".

50-секундный ролик касался не только церкви, но и транслировал посыл с наружной рекламы, которая появилась по всей стране, по крайней мере с середины июня - то есть на два месяца раньше, чем телереклама. В июне по всей стране появилась реклама от имени Порошенко с месседжами об армии, языке и безвизе. С середины июля стиль рекламы изменили, а "безвиз" заменили на "веру". С того времени трио главных месседжей не менялось и было повторено в телерекламе.

С такой последовательности следовал вывод, что вопрос церкви и автокефалии является лишь составной частью общей информационной кампании Петра Порошенко накануне официального старта предвыборной кампании.

На официальный запрос в Администрации президента заявили, что наружной рекламы не размещали и не администрируют страницу Порошенко в Facebook, а соответственно, не знают, кто систематически оплачивает на ней рекламные сообщения.

Впоследствии на телевидении появились рекламные ролики, которые по стилю подражали билборды от имени Порошенко. 14 августа в АП сообщили, что Петр Порошенко уже оплатил рекламу.

"Рекламная кампания была оплачена из личных средств Петра Порошенко, с которых уплачены все налоги, согласно заключенных договоров с телеканалами. А все расходы, связанные с размещением, будут отражены в декларации Президента Украины по 2018 год", - сообщили в АП в ответ на информационный запрос.

Вместе с тем вопреки анонсу АП Петр Порошенко так и не подал в НАПК сообщения о этих расходах, хотя любой субъект декларирования должен внести изменения максимум в течение 10 дней со дня совершения траты.

Общественные активисты подсчитали, что Порошенко должен заплатить за свои ролики на телевидении примерно несколько миллионов гривен. А следовательно, расходы Порошенко могли превышать 50 минимальных зарплат.

Перед публикацией ГО пыталось получить комментарий от АП в отношении незадекларированных затрат на наружную и телевизионную рекламу, однако в департаменте информационной политики АП отказались от комментариев.

Как заявляли ранее в Комитете избирателей Украины, на протяжении нескольких последних месяцев 15 политических партий и потенциальных кандидатов в президенты проводили массированные рекламные кампании, которые имеют признаки политической рекламы, а в целом все украинские партии в течение апреля-июня потратили на рекламу 60 млн. грн.

Поделиться
Подготовил/ла Ирина Знась
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме