Из парламентских партий больше всего потратила "Батькивщина" - 24,8 млн. гривен, из внепарламентских – партия Сергея Таруты "Основа" - 8,8 млн. гривен. По сравнению с І кварталом общие расходы партий во II квартале 2018 года увеличились почти вдвое – с 100,1 млн. против 177,1 млн. гривен.
В КИУ отмечают, что официальный старт избирательной кампании по выборам президента состоится лишь за девяносто дней до дня голосования – в начале января 2019 года, однако засилье политической рекламы переводит выборы в бессмысленную плоскость, когда вместо обсуждения программ, идей, стратегий акцент делается на форме, эмоциях, лозунгах. КИУ призывает потенциальных кандидатов в президенты и политические силы выполнить свои обещания и отказаться от рекламы до официального старта избирательного процесса.
"Украинские граждане заслуживают того, чтобы получить несколько месяцев предвыборной тишины до официального старта выборов. Это также позволит уменьшить традиционно наиболее затратную статью избирательных бюджетов – телевизионную рекламу и создать более равные возможности для тех кандидатов, которые не имеют средств для подобного политического расточительства", - подытожил глава КИУ Алексей Кошель.
Как сообщалось ранее, во втором квартале политические партии, которые работают в парламенте, совокупно потратили на свои нужды 150,2 млн. грн. Большинство средств, а именно треть всей суммы, было направлено на оплату рекламных материалов – 46,3 млн. При этом покупали рекламу партии преимущественно за средства из госбюджета.