ПРИЧИНА ГИБЕЛИ — ПЕРЕГРУЗКА КРЫМСКАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО В ГИБЕЛИ «ПАМЯТИ «МЕРКУРИЯ» ВИНОВАТ КАПИТАН

20 июля, 2001, 00:00 Распечатать

Как сообщил корреспонденту «ЗН» руководитель пресс-службы прокуратуры АРК старший советник юсти...

Как сообщил корреспонденту «ЗН» руководитель пресс-службы прокуратуры АРК старший советник юстиции Анатолий Титаренко, закончено расследование уголовного дела в связи с гибелью теплохода «Память «Меркурия», повлекшей людские жертвы, о чем в конце января нынешнего года сообщали многие средства массовой информации. Уголовное дело направлено в Верховный суд Крыма.

 

Теплоход «Память «Меркурия», приписанный к порту Севастополь, принадлежал симферопольской фирме «Сата» и систематически использовался для перевозки грузов и пассажиров между Стамбулом и Евпаторией. Расследованием установлено, что 26 января 2001 года судно вышло из порта Стамбул в Крым, имея на борту 27 членов экипажа и 25 пассажиров. Капитан теплохода Леонид Пономаренко в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины отвечал за обеспечение безопасности движения и эксплуатации судна, однако он нарушил требования Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море 1974 года и не руководствовался ограничениями, которые имелись в «Информации об остойчивости» теплохода, утвержденной еще Российским морским регистром 17 июня 1997 года.

Руководствуясь коммерческими соображениями, капитан принял на борт теплохода 329,6 тонны груза, хотя грузоподъемность судна была ограничена 200 тоннами. Максимальный дедвейт не должен был превышать 250 тонн, на самом деле он составил 480 тонн. При такой перегрузке в штормовую погоду судно, находясь практически в центре Черного моря, стало крениться на левый борт. Пытаясь выровнять крен, капитан отдал команду на прием балласта в цистерны правого борта, чем еще ухудшил остойчивость перегруженного судна. Оно дало значительный крен на правый борт — настолько, что зачерпнуло воды, и крен стал быстро увеличиваться. Последующие меры по освобождению от груза пеленгаторной палубы, перекатке балласта, перекладыванию руля «право на борт» не помогли, и теплоход утонул за 20 минут. Люди еле успели выпрыгнуть в ледяную воду и разместиться в нескольких шлюпках. В результате кораблекрушения погибли 16 и пропали без вести четыре человека.

Расследованием также установлено, что капитан Леонид Пономаренко нарушил установленные для судна ограничения по району плавания. По типу и мощности радиостанции и радиооборудования «Память «Меркурия» должен был ходить в районе 20-мильной прибрежной зоны, однако курс его в этом рейсе пролегал через центр Черного моря, что стало причиной несвоевременного принятия сигнала бедствия береговыми радиостанциями.

Как удалось узнать корреспонденту «ЗН», установленные ограничения нарушаются судами подобных типов систематически. То, что при благоприятных погодных условиях капитанам удается «перескочить» через Черное море, способствовало снисходительному отношению капитанов к ограничениям. Перегрузки судов товаром для «челноков», сокращение времени на переходы даже поощрялись судовладельцами, ибо приносили существенные прибыли. Однако в данном случае пренебрежение правилами стоило многих человеческих жизней.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно