В прошлом году Украина второй раз приняла участие в международном сравнительном исследовании PISA, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОСЭР). На основании анкетирования руководителей учебных заведений, проведенного в рамках исследования, удалось проанализировать, какие связанные с учителями факторы влияют на успеваемость украинских учеников, пишет Оксана Онищенко в статье «Новый «PISA-шок» или надежда? О чем рассказало свежее исследование PISA».
«В нашей стране наиболее остро по сравнению с референтными странами стоит проблема плохой подготовки учителей к занятиям. Также у нас один из самых высоких в нашей референтной группе процентов учеников, которые учатся в школах, где учителя не учитывают индивидуальные потребности отдельных учеников и слишком строги с ними. Это были даны анкет руководителей школ», – пишет автор.
В то же время, по ее словам, анкетирование учащихся дает несколько более оптимистичную картину. В частности, 89% украинских подростков согласились или полностью согласились с тем, что учителя в их учебных заведениях относятся к ним доброжелательно. Еще 78% согласны с тем, что учителя относятся к ним с уважением. С тем, что учителя интересуются их благополучием, согласились 81% детей.
При этом 42% подростков убеждены, что учителя были бы обеспокоены, если бы они пришли в школу расстроены. В то же время, 7% учеников сообщили, что учителя запугивали их, а 8% чувствовали, что их учителя относились к ним плохо.
Напомним, анкетирование также выявило в Украине проблемы с качеством школьной инфраструктуры, учебных материалов и цифровых ресурсов. Правда, на результаты качества инфраструктуры в Украине могла повлиять война. Кроме того, стало понятно, что существует проблема с педагогическими кадрами, однако с этим сталкивается не только Украина.