Объединение предприятий "Укрметаллургпром" раскритиковало планы по закупке железнодорожной и металлургической продукции в Казахстане. "Укрметаллургпром" говорит, что закупки нанесут ущерб отечественным производителям аналогичных изделий, передает “Интерфакс-Украина”.
"По неофициальной информации, на днях украинская делегация в составе, в том числе, представителей правительства, посетила Казахстан с целью проведения переговоров на предмет закупки у местных производителей продукции для модернизации украинской железной дороги. В частности, речь идет о таких металлоемких изделиях, как локомотивы, рельсы, железнодорожные колеса и стрелочные переводы", - говорится в письме "Укрметаллургпрома" в адрес премьер-министра, вице-премьера – главы министерства стратегических отраслей промышленности, главы Министерства экономики, а также главе комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития.
"Укрметаллургпром" уверяет, что промышленный комплекс Украины находится в кризисе из-за пандемии COVID-19 и падения спроса на внутреннем и внешних рынках. В этом году падение промпроизводства составило 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В перерабатывающей промышленности падение составило 8,6%. Аналогичная ситуация в металлургической отрасли, говорят в Объединении. Сейчас на метпредприятиях Украины в простое находятся пять доменных печей, четыре конвертора и девять электропечей.
"Сегодня почти все меткомбинаты борются за каждый заказ, стараясь не сокращать работников. Более того, несмотря на откровенно тяжелое положение, металлургическая отрасль продолжает перечислять в бюджеты различных уровней миллиарды гривень налогов, а также ежемесячно направлять миллионы гривень на помощь госпитальным базам в разных регионах страны на борьбу с СOVID-19. Метпредприятия – одни из немногих работающих производств в стране", - говорится в письме.
В "Укрметаллургпроме" говорят, что им непонятны намерения закупать в Казахстане ж/д продукцию. Они уверяют, что украинское ж/д машиностроение является одной из немногие отраслей, которая может полностью обеспечить потребности украинских железных дорог изделиями, построенными с нуля.
Вместе с тем, украинские промышленники не имеют открытого доступа на рынок Казахстана, на котором казахские производители защищены 30%-й ценовой преференцией на любых государственных тендерах. Поэтому закупка продукции у казахских производителей для нужд украинских железных дорог выглядит экономическим абсурдом, убеждены в "Укрметаллургпроме".
В то же время указывается, что казахские компании уже получили в Украине сертификаты на свою продукцию, в частности, на рельсы и ж/д колеса "крайне непрозрачным способом".
Кроме того, напоминается, что украинский ГМК обеспечивает четвертую часть украинского товарного экспорта. Кроме этого, металлурги ежегодно платят десятки миллиардов гривень налогов. От того, работают метпредприятия или нет, зависит способность государства рассчитываться по внешним заимствованиям. При этом ГМК Украины дает работу 240 тыс. граждан, вместе с членами семей около 1 млн украинцев, благосостояние которых зависит от ГМК.
Поэтому "Укрметаллургпром" призвал премьер-министра Украины отказаться от планов закупки ж/д продукции в Казахстане и дать поручение Мининфраструктуры и Министерству по вопросам стратегических отраслей промышленности "прекратить любые переговоры с казахской стороной, которые могут привести к катастрофическим последствиям для украинской промышленности".