Трейд Коммодити - Суд запретил Укрзалізниці требовать от Трейд Коммодити поставки топлива - Новости экономики - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

Суд запретил "Укрзалізниці" требовать от "Трейд Коммодити" поставки топлива

24 января, 12:32 Распечатать

Компания-истец утверждает, что безосновательное уменьшение суммы тендерного предложения может свидетельствовать о нежелании поставщика  исполнять договор по такой цене.

Судебные тяжбы вокруг топлива "Трейд Коммодити" продолжаются © prozoro.info

Хозяйственный суд Днепропетровской области запретил ПАО "Укрзалізниця" подписывать договор на поставку десяти тысяч тонн дизельного топлива компанией "Август Пром" из орбиты "Трейд Коммодити", замешанной в коррупционной схеме закупки Министерством обороны Украины топлива по завышенным ценам, сообщает enkorr. Запрет на поставку топлива наложен определением суда от 16 января.

На тендере 28 декабря "Август Пром" победил с ценой в 26 090 грн/т. Компания победила в одной из пять отдельных процедур на закупку госперевозчиком 50 тысяч тонн топлива (10 тысяч каждая). И на данный момент остается единственной компанией, которая не заключила договор с железной дорогой.

Иск подан созданной прошлым летом днепровской компанией "Утиль Оил".

"Существенное уменьшение "Август Промом" суммы тендерного предложения при отсутствии на то объективных оснований может свидетельствовать об отсутствии у него намерения исполнять договор по такой цене", - считает истец.

С 28 декабря прошлого года по 23 января этого средние рыночные цены дизтоплива, по данным "Консалтинговой группы А-95", увеличились на 8% – с 27 010 грн/т до 29 100 грн/т. Рост цен был вызван девальвацией гривни и ростом нефтяных котировок. Влияние этих факторов может спровоцировать дальнейший рост цен.

В связи с существенным ростом цен с момента проведения аукциона, решение суда по иску "Утиль Оила" выгодно в первую очередь поставщику – компании "Август Пром". При этом журналистам не удалось установить связь между компаниями "Утиль Оил" и "Август Промом".

Читайте также: "Укрзалізниця" продолжала покупать топливо у "Трейд Коммодити" после разоблачений НАБУ

Напомним, 11 октября НАБУ сообщило о разоблачении коррупционной схемы растраты 149 миллионов гривень при закупке топлива для Министерства обороны. В рамках расследования были задержаны заместитель министра обороны Игорь Павловский; директор Департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов министерства Владимир Гулевич; начальник отдела организации поставок горюче-смазочных материалов управления поставок материальных ресурсов Департамента госзакупок Борис Малыш; и старший инспектор отдела аудита в сфере государственных закупок и мониторинга цен Департамента внутреннего аудита и финансового контроля Минобороны Владимир Шемовнев.

По версии следствия, после заключения договоров на закупку топлива для нужд Минобороны в документы были безосновательно внесены изменения о повышении цены на 16%. Подозреваемым инкриминируют преступление, предусмотренное ч.5 ст.191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением).

В сентябре 2016 года Сергей Куюн в своей статье "Дыра в тылу"для ZN.UA описал о том, что тендер на поставку 70,1 тысяч тонн ГСМ на 1,25 млрд грн для Минобороны выиграло малоизвестное ООО "Трейд Коммодити". После подписания контрактов цены были подняты на 12-17% под предлогом роста мирового рынка. Однако после снижения цен на рынке, они так и остались завышенными.

Подробнее о поставках топлива Министерству обороны и другим структурам читайте в статье Аллы Еременко ""Скандал вокруг закупок топлива МО нужен тем, кто привык работать по старым схемам..."" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA / enkorr.com.ua /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >