СПУТНИК НА СТРАЖЕ АВТОМОБИЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ПОИМКИ УГОНЩИКА ДО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ

20 июня, 2003, 00:00 Распечатать

Спутниковые системы навигации и сопровождения транспортных средств — далеко не новость на рынке автомобильных «примочек»...

Спутниковые системы навигации и сопровождения транспортных средств — далеко не новость на рынке автомобильных «примочек». С технологической точки зрения здесь нет ничего сложного: спутниковый GPS-приемник с точностью до 20 метров определяет пространственные координаты автомобиля и передает их с помощью существующих сетей подвижной связи потребителю — владельцу или диспетчеру. Это позволяет установить путь движения транспортного средства и нанести его, например, на электронную карту. Тогда, например, в случае угона можно выяснить, по какой дороге уехал автомобиль. А диспетчеры автотранспортных предприятий могут получить исчерпывающую информацию о характере передвижения в доверенном им хозяйстве.

Однако чаще всего эта схема работает лишь в теории. На «терпилу», прибежавшего в отделение с заявлением об угоне и размахивающего при этом планшетом GPS с траекторией движения угонщика, скорее всего, посмотрят, как на шамана, после чего примутся искать автомобиль старыми проверенными способами. И с вероятностью 50% не найдут.

В масштабах Украины эти 50% превратятся в 4000 автомобилей, не найденных в прошлом году, стоимость которых составляет около полумиллиарда гривен (ибо угоняют обычно далеко не «запорожцы»). Вывод: для того, чтобы спутниковые системы автобезопасности работали, необходимо тщательно организовать взаимодействие технологического их компонента с ответственными за поиск структурами. Впервые в Украине это удалось сделать фирме «Benish GPS Украина», презентовавшей на этой неделе свои новые услуги.

Комплекс спутниковой системы безопасности, предлагаемый фирмой, представляет собой интегрированную и масштабируемую систему автосигнализации, электронного управления автомобилем, спутникового позиционирования и передачи данных на диспетчерский пульт ГАИ по каналу одной из доступных сетей сотовой связи (в качестве передатчика может использоваться встроенный или обычный сотовый телефон стандарта GSM). Алгоритм ее действия следующий. При срабатывании сигнализации (ее датчики могут быть самыми разнообразными — тепловыми, емкостными, весовыми, датчиками прикосновения и т.д.) извещение об этом в формате GSM SMS сразу отправляется на пульт, установленный в дежурной части ГАИ города. Сообщение содержит также точные координаты автомобиля, отображаемые у диспетчера на электронной карте города. Поскольку системы сигнализации — по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть» — обычно настраивают на повышенную чувствительность, диспетчер по телефону оповещает хозяина. Если хозяин автомобиля или другое ответственное лицо дают отбой тревоги, на этом все заканчивается. Однако если с автомобилем действительно творится что-то неладное, диспетчер мгновенно передает электронное сообщение об угоне в дежурную часть, указав точные координаты места угона и точные приметы автомобиля. И это в момент, когда преступники еще не запустили двигатель!

Во всех имевших место случаях «боевой работы» этой системы — к сожалению, пока немногочисленных — даже проникшие в машину злоумышленники скрывались, едва заслышав приближающийся звук сирен патрульных машин. И правильно делали. Ведь если даже угонщику удастся снять традиционную блокировку основных систем, запустить двигатель и тронуться, каждые четыре секунды точные координаты автомобиля будут передаваться диспетчеру, а от него — патрульным машинам. Задержание с поличным станет делом техники.

И этим технические возможности системы далеко не исчерпываются. По сигналу диспетчера можно, например, заблокировать те или иные системы автомобиля прямо в движении (есть даже система постепенной блокировки подачи топлива — чтобы автомобиль останавливался медленно, не создавая аварийной ситуации на дороге). Еще немного — и будет создана система дистанционного рулевого управления, привозящая угонщика к ближайшему отделению милиции, шутят разработчики системы. Система может также снабжать диспетчера всеми характеристиками работы узлов и агрегатов автомобиля, на которые установлены датчики, — от температуры до остатка топлива. Автовладелец может в любой момент узнать у диспетчера о состоянии тех или иных параметров .

По словам заместителя начальника ГУ ГАИ МВД Украины Сергея Левченко, немало фирм выходили на милицию с предложениями о совместной работе по установке и эксплуатации подобных систем. Все предложения рассматривались и тщательно проверялись по показателю надежности — ведь правоохранительные органы заинтересованы в повышении показателей раскрываемости угонов. Увы, ни одно из предыдущих предложений, утверждает Сергей Левченко, не удовлетворило МВД по показателям надежности. Однако в конце концов проблемы были решены компанией «Benish GPS Украина», создавшей как саму систему сигнализации и позиционирования, так и программное обеспечение, связавшее воедино всех участников процесса обеспечения безопасности автомобиля. Это не значит, что с милицией будет продолжать работать только эта фирма. Представители МВД заверили, что по мере роста рынка другие компании, предоставляющие подобные услуги с надлежащим качеством, будут также заключать договора с правоохранителями.

Следующим шагом компании стало интегрирование спутниковой системы обеспечения безопасности с системой сопровождения груза. Ранее системы сопровождения (также посредством SMS) оповещали диспетчера о положении всех автомобилей автохозяйства и, если нужно, — о параметрах движения. Это, в комплексе с системой голосовой связи, позволяло оперативно менять путевые задания, дабы максимально эффективно использовать транспортные средства. Теперь система, ко всему прочему, сможет решать и вопросы безопасности — прежде всего груза. На основных трассах страны патрули, по данным Сергея Левченко, размещены через каждые 40—50 километров. А значит, «подлетное время» для них к месту подачи сигнала тревоги составит порядка 15—20 минут. За это время воры, может, и успеют перегрузить содержимое кузова охраняемого автомобиля в свой, но далеко не уйдут.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно