"С самой идеей можно согласиться, но с исполнением – нет. У меня возникают большие сомнения относительно того, как считал тариф наш национальный регулятор, доверия к которому нет. В итоге за все придется платить конечному потребителю", - подчеркнул А.Кучеренко.
Эксперт добавил, что "в тариф закладывалась ускоренная амортизация ГТС Украины, потому что "Газпром" заявил о приостановке транзита с 2019 года. Но без этого транзита наша ГТС превратится в груду железа. Она строилась в расчете на такой транзит. В результате, по логике "Нафтогаза Украины" , компания "Укртрансгаз" должна получить дополнительные средства на внутреннем рынке".
Напомним, что реализация реформы рынка природного газа в Украине предусматривает переход на новую европейскую систему тарифообразования на транспортировку газа. Еще в 2015 году НКРЭКУ вышло с обоснованием новых тарифов оператора газотранспортной системы "Укртрансгаз". Тогда и было принято решение рассчитывать тариф на транспортировку исходя из срока амортизации ГТС до 2019 года. Решение обосновывалось отсутствием с 2020 года транзитного контракта между "Газпромом" и "Нафтогазом Украины".