РЫНОК ЗАСТАВИЛ НАС ПРОСНУТЬСЯ ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ КАМЕРЫ «ЛЕЙКА»

18 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №33, 18 августа-25 августа

«Вода должна иметь температуру руки человека, тогда легче будет получить нужный размер», - объясняет Фридель Мартин и опускает маленькое выпуклое стеклышко в белый эмалированный горшочек...

«Вода должна иметь температуру руки человека, тогда легче будет получить нужный размер», - объясняет Фридель Мартин и опускает маленькое выпуклое стеклышко в белый эмалированный горшочек. Через мгновение он пару раз прижимает линзу к крошечному движущемуся шлифовальному устройству. «Чуть перестараешься, и у нее не хватит терпения», - говорит Мартин. Он проверяет на свет зеркальную поверхность и удовлетворенно кладет стеклышко обратно в ящичек.

Ручная работа - это традиция фирмы «Лейка». Если такие японские компании-гиганты, как «Кэнон», «Никон» или «Олимпиус», выпускают миллионы экземпляров высокотехнологичных камер, «Лейка» производит изысканные фотоаппараты для туристов. С современной точки зрения они, быть может, и старомодны, но у них безукоризненная оптика.

Благородные немецкие «Лейки» вновь пользуются огромным успехом. Фотопромышленность сетует на падение спроса и отсутствие интереса у покупателей. Однако изделия ручной работы из города Золмс в земле Гессен находят как никогда хороший сбыт. В последние месяцы Фридель Мартин и его коллеги не могут угнаться за ростом спроса на свою продукцию.

«Это наша беда, - сокрушается заведующий отделом сбыта фирмы «Лейка» Вольфганг Мюллер. - Мы не в состоянии насытить рынок. Даже недавнее повышение цен не помогло».

Все это кажется странным для фоторынка, который в целом не только ужимается, но и характеризуется резким падением цен. Никогда прежде фотоаппаратура не была такой дешевой. Однако сбыт ее уменьшился в 1993 - 1994 годах с 4,29 до 4,07 миллиона единиц.

Но рынок «старомодных» высококачественных камер растет вопреки общей тенденции, и в этом сегменте «Лейка» с ее богатыми традициями занимает одно из первых мест. Тот факт, что иные фотолюбители готовы платить едва ли не любую цену, лишь бы заполучить вожделенную камеру, удивляет даже заведующего отделом сбыта компании «Лейка». «Наши покупатели немножко сошли с ума», - говорит Вольфганг Мюллер.

Журнал «Фото магацин» превозносит камеры «Лейка» как фотоаппараты для «фанатиков качества». А ведь какое-то время казалось, что этой марке приходит конец. Производство камер «Лейка» стало одной из отраслей в концерне «Лайц» (город Вецлар), выпускающем микроскопы и стекла специального назначения, а затем вошло составной частью в империю швейцарского промышленника Штефана Шмидхайни, который осуществил слияние «Лайц» с британской компанией «Кембридж инструментс».

Так возник концерн «Лейка». Но его швейцарские создатели меньше всего думали о выпуске фотокамер, поскольку считали, что конкуренцию с мощными в финансовом отношении японскими концернами и их массовой продукцией не выдержать.

Японцы и вправду жесткой хваткой держат фоторынок в своих руках. От немецкой фотоиндустрии, некогда занимавшей ведущее место в мире, остались маленькие осколки, которые могут продолжать свое существование лишь в качестве отдельных островков. Однако «Лейка» вполне комфортно устроилась в своей респектабельной нише.

Владельцы швейцарского концерна, впрочем, не рассчитывали на такой результат, когда втиснули самостоятельное общество «Лейка камера» в помещение бывшей мебельной фабрики в Солмсе. Группа менеджеров безуспешно пыталась завладеть фирмой. Переговоры о выделении общества по производству фотокамер из концерна провалились. Потерпевшие неудачу менеджеры покинули компанию. Тем не менее вчерашний кандидат в банкроты сегодня делает прибыль, а численность персонала фирмы растет.

«Мы спали, - признает Клаус-Дитер Хофман, представитель руководства фирмы, - но рынок заставил нас проснуться». Вместо сверкающих пластмассовых монстров с моторчиком и автоматической наводкой на резкость требовательные фотолюбители захотели иметь аппарат, которым просто можно делать хорошие снимки.

Из всей продукции фирмы «Лейка» лучше всего идет кажущаяся анахроничной камера М6 по цене 4398 марок (без объектива). Эта механическая камера в основном соответствует модели М3 образца 1954 года. Нововведения касаются только видоискателя, встроенного экспонометра и устройства для обратной перемотки пленки.

Не позднее 1997 года, сообщает Мюллер, фирма должна освоить новые виды продукции. Речь идет об объективах большой светосилы типа «Варио» для зеркальных камер («Лейка-Р»), а также фотоаппаратах с затворами, которые позволяют делать очень короткие выдержки (модели М и Р), и современной автоматической системой экспонирования. Только пластмасса и наводка на резкость с помощью компьютерных чипов останутся под запретом.

«С тех пор как начинались переговоры, - рассказывает Хофман, - банки делают нам одно предложение за другим». К акциям фирмы «Лейка», возможно, проявит интерес и султан Брунея. В поисках достойного подарка для высоких зарубежных гостей феодальный правитель остановил свой выбор на камере «Лейка» М6 с золотым покрытием и футляром из кожи страуса эму. И заказал в Золмсе 350 таких камер...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно