"Промышленность – это не дойная корова для "Укрзалізниці". Хочет "Укрзалізниця" зарабатывать деньги, пожалуйста, предоставляйте вовремя услуги – перевозите грузы, получайте за это плату. "Укрзалізниця" - самодостаточная хозяйственная структура. Сильная и мощная. У железной дороги есть все возможности, чтобы к ноябрю снять проблему грузовых перевозок и увеличить пропускную способность Камыш-Зари до 27-30 пар поездов в сутки. Полгода проблема не решается, а можно сделать в сжатые сроки за минимальные средства. Дорога говорит, не хватает вагонов. Но у нас 10-11 дней оборачиваемость вагонов, а норма – 4-5. Элементарно порядок надо навести", - сказал Дубневич.
Народный депутат Сергей Тарута считает, что проблему можно решить за три месяца.
"За три месяца это можно сделать и график указать с увеличением количества маршрутов в связи с инвестициями на тех участках, которые сразу будут расшивать. Не откладывать на 1 ноября, а постепенно увеличивать пропускную способность каждый месяц. Таким образом, мы в самые сжатые сроки решаем проблему", – отметил Тарута.
Член Комитета ВР по вопросам транспорта Владимир Гусак добавил, что на повышение пропускной способности участка можно направить часть средств, полученных "Укрзалізницею" от повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки. Рост тарифов на 30% с 1 февраля 2015 принес "Укрзалізниця" от 8 до 10 млрд грн дополнительной прибыли.
"Нам говорили, эти средства пойдут на инвестиции. И будет решена проблема Камыш-Зари. Прошел год, "Укрзалізниця" за счет этого повышения получила 8 млрд гривен, но проблема не решена. Я хочу всем объяснить, грузовые перевозки – они супер рентабельны. За их счет дотируются пассажирские перевозки. Я уже год не могу добиться от железной дороги объяснения, куда ушли те 8 млрд гривен? Решение этой проблемы даст Украине 1,5 млн тонн металлопродукции. Это в первую очередь экономический рост", - сказал народный депутат.
По словам первого заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова, Мининфраструктуры обсуждает с "Укрзалізницею" планы, как за счет достаточно небольших средств поднять пропускную способность перегона до 25-26 пар составов в сутки. "Это должно значительно улучшить ситуацию по сравнению с тем, что есть на сегодняшний день. Эти средства – несколько десятков миллионов гривен – на сегодня являются подъемными для "Укрзалізниці", но компании необходимо принять решение, насколько это вписывается в текущий финансовый план, насколько эти средства можно будет выделить через перераспределение с других направлений", - считает Кравцов.
По предварительным оценкам, чтобы увеличить грузопоток через железнодорожный узел с 13 до 30 пар поездов в сутки, необходимо 200-250 млн грн.
Ограничение пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного ж/д пути в Мариуполь, приводит к перебоям поставки сырья на местные меткомбинаты, из-за чего их мощности простаивают, а Украина теряет валютную выручку и отчисления в бюджет.