ОДНИ БОЯТСЯ КОНКУРЕНТА, ДРУГИЕ К НЕМУ ПРИЖИМАЮТСЯ КАК К РОДНОМУ

18 апреля, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №15, 18 апреля-25 апреля

Растерянность, постепенно перерастающая в едва сдерживаемую ярость. Примерно так воспринималось ...

Растерянность, постепенно перерастающая в едва сдерживаемую ярость. Примерно так воспринималось торжественное открытие 3 апреля в Днепропетровске нового лакокрасочного завода «Полифарб Украина» работниками Днепропетровского лакокрасочного завода (ОАО «ДЛКЗ»). А как бы вы реагировали на их месте, если бы в двух минутах ходьбы от вашего родного и до сих пор самого мощного лакокрасочного завода, выпускающего 25—30% всей красящей продукции в Украине, появился зарубежный конкурент, способный выпускать до 20 тыс. тонн различных красок и эмалей в год. Это почти столько же, сколько дает ДЛКЗ.

Понять работников преуспевающего предприятия можно. Ведь только в Днепропетровске официально зарегистрированы 27 лакокрасочных предприятий—конкурентов ДЛКЗ, а сама область держит первое место по выпуску красок и лаков. А тут под носом еще и продвинутый новичок — ООО «Полифарб Украина», оснащенный единственной на территории СНГ промышленной системой автоматической колеровки, позволяющей выпускать свыше 100 стандартных цветов алкидных эмалей и водно-дисперсионных красок. Кроме того, эта же система позволяет в течение одной рабочей смены при минимальном заказе от 100 кг разработать и выпустить продукцию по образцу цвета, предоставленного заказчиком. Меньшие по сравнению с Западной Европой внутрипроизводственные и транспортные расходы позволят предприятию предложить потребителю продукцию европейского качества по более низкой, чем у зарубежных аналогов, цене. Тут уже подготовлена к выпуску продукция трех категорий качества — «Эконом», «Стандарт» и «Люкс» — в расчете на различные категории потребителей.

Родители ООО «Полифарб Украина», в частности президент международного концерна «СигмаКалон» Пьер-Мари Де Линер, не скрывают, что собираются распространить на новом предприятии модель бизнеса, которую уже успешно провели в 40 странах мира, и стать передовым поставщиком лакокрасочных материалов в Украине…

Собственно биография самого «СигмаКалон» позволяет делать определенные прогнозы по этому поводу. Известно, что 1 августа 1999 года две компании, голландская группа «Сигма Коутингс» и британская группа «Калон», слились в международный концерн, объединяющий 10 тыс. рабочих и служащих, работающих в 40 странах мира.

До 1972 года голландская «Сигма» именовалась «Петрофиной» и, начиная с 1960 года, постепенно скупила бельгийские «Астролак», «Де Клерк» (угольные покрытия) и «Де Конинк» (защитные покрытия), а также — голландские ЕРС и ICM, германскую «Юнитект» и французскую IPA. Наконец, в 1990 году компания приобрела британский «Фриман».

Британская «Калон» шла тем же путем, поочередно скупая «Компанию красок Лидса», «Карсон Хэдфилдс. Промышленные краски», контрольный пакет акций «Лейланд, краски и обои», долю «Хенкеля» в «Нитроарсе» и еще несколько лакокрасочных производств.

Объединённые под новым именем «СигмаКалон» предприятия стали функционировать как мощное и глобальное сообщество, имеющее в своём распоряжении большие производственные мощности, пользующиеся широкими оперативными возможностями и расширенным рынком. Кстати, первой «добычей» объединенного концерна стал в 1999 году польский «Полифарб»…

В Европе «СигмаКалон» располагает производственными мощностями в Нидерландах, Германии, Португалии, Великобритании, Бельгии, Франции, Венгрии и Польше. В других частях света компания после слияния расширяет своё производство в Южной Африке, США, Китае и Саудовской Аравии. Она имеет лицензионные соглашения с Австралией, Хорватией, Японией, Мальтой, Кореей, Южной Африкой и Венесуэлой.

После столь познавательного экскурса в прошлое и настоящее концерна очевиден безусловный его интерес к Днепропетровскому лакокрасочному заводу. Что характерно, генеральный директор «Полифарб Украина» Эдуард Комков в свое время дослужился до начальника цеха ДЛКЗ, затем стал одним из ведущих дистрибуторов предприятия. Теперь, используя собственную хорошо отлаженную дилерскую сеть, «Полифарб Украина» сможет успешнее продвигать свою продукцию на внутреннем рынке. Одновременно, считают специалисты, ДЛКЗ попытаются «нагнуть» цивилизованными, конечно, методами. Опыт у «СигмаКалон» огромный…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно