Нам необходимо побеждать

29 декабря, 2011, 14:50 Распечатать Выпуск №48, 29 декабря-13 января

Крюковский вагоностроительный завод благодаря экспортной программе, превышающей 85% объема продаж, завершает 2011 год с хорошими производственно-финансовыми показателями.

© kvsz.com

Крюковский вагоностроительный завод благодаря экспортной программе, превышающей 85% объема продаж, завершает 2011 год с хорошими производственно-финансовыми показателями. Приближа­ются к логическому завершению и несколько сложных технических проектов, которые призваны поднять отечественное вагоностроение на новую высоту. Прежде всего это касается создания скоростных межрегиональных поездов к Евро-2012 — локомотивной тяги и электропоездов. Об этом и другом наша беседа с президентом — главой наблюдательного совета Публич­ного акционерного общества «Крюковс­кий вагоностроительный завод» Влади­миром Приходько.

— Владимир Иванович, Новый год — особый праздник, хочется говорить о чем-то сказочном, о чуде. Какие события 2011 года в жизни Крюковс­кого вагоностроительного завода вы бы причислили к таковым?

— Жизнь в Украине — не сказка, а испытание на выносливость. Чаще — это борьба, когда не только за границей, но и в своей стране необходимо доказывать, что Украина и украинцы — государство и нация, которые способны занимать достойное место в экономике Евросоюза и СНГ. Иногда это необходимо доказывать нашему правительству.

Мы смогли изготовить значительное количество грузовых вагонов — 10750! Это абсолютный рекорд за всю историю Крюковского вагоностроительного завода. Превышен показатель 1974 года, когда выпустили 10747 вагонов. Хотя планировали сделать 11200. Помешали события октября, ноября, когда Кременчугский сталелитейный завод приостановил работу и не хватило литья.

Самые большие волнения выпали нам в связи с производством транспорта социального назначения. Год десятилетия отрасли соединил в себе триумфальные достижения и тяжелейшие испытания. К первым с полным правом причисляем выпуск скоростного межрегионального поезда локомотивной тяги для Южной железной дороги, изготовление двух вагонов международного класса габарита RIC и отправку их на испытание в Польшу и Украину, изготовление и испытание поезда метрополитена с асинхронным приводом, упорную работу над межрегиональным двухсистемным электропоездом, который тоже в скором време­ни выйдет на испытание. Эти поезда вместе с чешскими и корейскими долж­ны обеспечивать перевозку пасса­жиров во время проведения Евро-2012.

Впервые в 2011 году в наших разработках пассажирского транспорта кузова межрегиональных поездов изготовлены из нержавеющий стали, преодолен рубеж скорости 220 км/ч и созданы вагоны для рынков Европы и Азии.

В 2011 году, в придачу к Беларуси, мы открыли для себя рынок Казахстана и уже начали работу над вторым в нынешнем году его заказом. А еще — изготовление дополнительных экспериментальных вагонов для метро, специального вагона-гаража, тележек на пневмоподвешивании для скоростного движения (220 км/ч).

Тяжалейшие испытания — это то, что вместо двух скоростных поездов локомотивной тяги остался только один. И пока что не открыто финансирование создания межрегиональных электропоездов. Никого не интересует, что мы не получили на этот суперпроект ни единой копейки. Вот так в нашей стране сегодня относятся к национальному производителю. Бес­спорно, мы заслуживаем лучшего. Лучшего заслуживают работники 181 предприятия, задействованные в проектах как поставщики комплектующих.

Лучшего заслуживает народ Украи­ны: ведь если бы правительство заказало нам десять поездов для Евро-2012, то на этом государство сэкономило бы свыше 133 млн. долларов!

— На какое чудо нам надо надеяться в 2012 году?

— На то, что мы способны сделать собственноручно и своим умом. Имеем дело с неординарной историей и сверхсложной задачей в пассажирском вагоностроении. Как видите, «нас не любят», и нам не остается ничего иного, как побеждать. Мы знаем, что способны сделать все, если мобилизуемся. Уверен: наш скоростной межрегиональный электропоезд будет конкурентоспособным, по сравнению с импортными аналогами, действительно скоростным — есть запас до 220 км/ч. У корейских поездов нет ничего такого, чего бы не было в наших. Однако у нас есть такие технические решения, которых нет у корейских. Прежде всего они касаются безопасности пассажиров.

Верю, что до 2013 года мы создадим такое чудо, как двухэтажный вагон с кузовом из алюминия, потому что за ним будущее. Эти новые проекты дадут нам возможность завершить все основные темы в пассажирском вагоностроении и иметь полную линейку транспорта социального назначения.

— Ваши новогодние пожелания.

— Прежде всего благодарю за сотрудничество всех наших партнеров по бизнесу, которых более 180, наших оте­чественных и зарубежных поставщиков комплектующих, а также коллектив предприятия.

От всех наших поставщиков, партнеров, коллег мы ждем полной отдачи, понимание ситуации, согласия, готовности работать столько, сколько потребуется. Мы ждем от украинского правительства практической реализации задекларированных в 20102011 годах национальных приоритетов в развитии внутреннего рынка и защите интересов украинского товаропроизводителя.

Желаю, чтобы Новый 2012 год принес нам больше душевного покоя и не просто много работы, а удовлетворение от работы! Конечно, желаю хорошего здоровья и благополучия!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18, 18 мая-24 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно